Форум » Санкт-Петербург » Церковь Воскресения Христова в Троице-Сергиевой пустыни » Ответить

Церковь Воскресения Христова в Троице-Сергиевой пустыни

А.И.: Церковь во имя Воскресения Христова (Воскресенский собор) построена в 1872 — 1884 гг. по проекту архимандрита Игнатия (Малышева) и архитектора А. А. Парланда в память о погребенном здесь князе М. П. Голицыне. Храм был закрыт в 1919 г., а почти через 50 лет, в 1968 г., взорван. http://solarcoast.livejournal.com/16995.html Альфред Александрович Парланд по окончании академического курса в 1871 г. за сочиненный по конкурсу проект собора на православном кладбище получил большую золотую медаль вместе с правом на поездку «в чужие края» в качестве «пенсионера» (стипендиата) академии, но его задержала постройка церкви Воскресения Христова в Троицко-Сергиевской пустыни, близ Петербурга. Сооружение этого храма в византийском стиле, по проекту его собственного сочинения, было поручено молодому зодчему тотчас же по выпуске из академии. Отправившись, наконец, в заграничное путешествие, Альфред Александрович Парланд посетил Италию и другие страны Европы, повсюду изучая архитектурные памятники. Чертежи и рисунки, исполненные им во время путешествия, принесли ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, в 1880 г., звание академика ИАХ, а с 1892 г. он был профессором Академии художеств (более высокая степень в этом заведении). В течение десяти лет, до тех пор, пока не вошел в действие новый устав Академии, Парланд читал в ней лекции об архитектуре древней Греции и Рима. Парланд, Альфред Александрович. Википедия Церковь во имя Воскресения Христова стала первой работой А. А. Парланда. Строительство храма было начато в 1872 году. Не доведя постройку до конца, молодой зодчий отправился за границу (год не указан), откуда вернулся в 1880 году. В тот же год ему было присуждено звание академика, но не за строящийся собор (до завершения строительства оставалось ещё 4 года), а за сделанные во время путешествия рисунки. Церковь во имя Воскресения Христова выполнена в византийском стиле, а храм Спаса-на-Крови - в русском. Несмотря на это Альфред Александрович в течение десяти лет читал лекции об архитектуре древней Греции и Рима. А ведь как раз в это время строительство храма Спаса-на-Крови было в самом разгаре (1883-1907).

Ответов - 8

Urbane: А. И., объясните, пожалуйста, как понимать Ваши посты о церквях? Зачем они? Не вижу Ваших комментариев и пояснений.

А.И.: Церкви построены не в то время и совсем не теми людьми, которым приписывается их создание. Свои комментарии я печатаю обычным шрифтом, а цитаты выделяю курсивом. То, на что требуется обратить особое внимание, напечатано жирным шрифтом. Неужели это не понятно? Поясняю. Факты из биографии Парланда противоречат утверждению, что церковь во имя Воскресения Христова построена по его проекту. В былые времена архитекторы сопровождали свои проекты от и до, и по праву считались главными строителями. Чтобы строители могли вести возведение храма без постоянного надзора главного архитектора, нужно было выдать им огромное количество чертежей. В одиночку с такой работой быстро не справиться. Не менее десятка квалифицированных инженеров должно было трудиться под началом Парланда, чтобы за 1-2 года выдать полный комплект. Вам об этом что-нибудь известно? И как звали главного подрядчика, отвечавшего за строительство? Альфред Александрович Парланд строил храмы в русском и византийском стиле, а лекции читал про архитектуру древней Греции и Рима. Почему?

Urbane: А.И. пишет: Неужели это не понятно? Поясняю. Факты из биографии Парланда противоречат утверждению, что церковь во имя Воскресения Христова построена по его проекту. В былые времена архитекторы сопровождали свои проекты от и до Вы уже ответили на свой вопрос в заглавном посте: А.И. пишет: Церковь во имя Воскресения Христова (Воскресенский собор) построена в 1872 — 1884 гг. по проекту архимандрита Игнатия (Малышева) и архитектора А. А. Парланда Игнатий не простой архимандрит - он обучался в ИАХ, посещал класс самого Карла Брюллова. Написал около 70 икон для Собора. мнение церкви: Смету и проект нового храма составил архитектор Альфред Парланд. Через год архитектор уехал и храм строился исключительно под наблюдением самого настоятеля. Новый храм Воскресения Христова был лучшим творением архимандрита Игнатия. В сооружении этого храма сказался весь вкус талантливого художника и строителя. Спас-на-Крови (вновь с Парландом) Игнатий Малышев , архимандрит, сделался известен, в нынешнее царствование, всей России. Это тот самый достоуважаемый отец-архимандрит, по счастливой мысли которого, составлен проект, удостоившийся Высочайшего утверждения ныне благополучно царствующего Государя Императора, — проект храма на месте, где был смертельно ранен, 1-го марта 1881 г., Император Александр II Освободитель. Важнее другое - собор Воскресения Христова дважды перестраивался: На этом месте первоначально находилась небольшая церковь во имя ап. Иакова, выстроенная в 1790-1791 над могилой купца Я. С. Петрова его дочерью И. Я. Хлебниковой. После того, как на деньги А. С. Норова храм был расширен и отделан, он был вновь освящён 16 июня 1866 уже во имя Воскресения Христова. Это было шатровое, в русском стиле здание, в которое свет падал из четырёх окон. В 1870 кн. А. Голицына пожертвовала 20 тыс. руб. на постройку нового храма с "девятью больничными кельями", и уже в 1872 А. А. Парланд составил проект трёхпрестольной базилики, выдержанный в византийском стиле. Её закладка состоялась в 1877, освящение - 29 июля 1884. Нижний придел Архистратига Михаила освящён 15 мая 1884 в память погребённого в нём кн. М. П. Голицына. В 1834 году православие было объявлено официальной религией ("Православие, Самодержавие, Народность", что соотвествует цветам национального флага - белый, синий, красный. После революции 1917 года остался только красный цвет. Кстати сказать, флаг Новгородской республики был красного цвета, как и флаг Петербурга.) Поэтому примерно с этого времени началась массовая перестройка старых (не православных) храмов. Даже специальный стиль был создан - русско-византийский, он же псевдорусский, а по сути эклектика. Родоначальником этого направления в архитектуре является Ф.Г. Солнцев (естественно, по заказу "Романовых") - поинтересуйтесь сей персоной.

А.И.: Urbane пишет: Игнатий не простой архимандрит - он обучался в ИАХ, посещал класс самого Карла Брюллова. Написал около 70 икон для Собора. То есть был церковным художником, а по совместительству художником-декоратором. Если храм уже существовал, то для его обновления Парланд особо был и не нужен. Основная тяжесть по руководству работ ложилась на человека, знающего все тонкости иконописания, росписей храмов и устройства алтаря. Вы пишите: "Её закладка состоялась в 1877, освящение - 29 июля 1884. Нижний придел Архистратига Михаила освящён 15 мая 1884 в память погребённого в нём кн. М. П. Голицына". Можно ли освящать нижний придел до освящения всего храма? Причём во вторник, а не в воскресенье? Храмы во имя Воскресения Христова положено освящать только в воскресные дни, исключая недель: Четыредесятницы, Святой Пасхи, Пятидесятницы, Недели святых праотцев и Недели святых отец, а также тех воскресных дней, с которыми будут совпадать Богородичные праздники. http://www.liturgy.ru/trebi_hram До полного освящения храма положено проводить благословения при поставлении креста и перед установкой колокола (если он предусмотрен). Вам известна дата установки креста? Полному освящению подлежат: а) вновь построенные или заново перестроенные церкви; б) церкви, оскверненные использованием их для небогослужебных целей; в) церкви, ранее используемые неправославными общинами; г) церкви,. в которых производилась поправка в алтаре с передвижением престола, или в которых, вследствие какого-либо несчастного случая, был поврежден престол. Я так понимаю, что полное освящение храма можно проводить до полного завершения работ в храме. Главное, чтобы полностью готов был алтарь с престолом. Или я не прав? Как с этим обстоят дела на практике?

Urbane: А.И. пишет: Можно ли освящать нижний придел до освящения всего храма? Причём во вторник, а не в воскресенье? А.И. пишет: Я так понимаю, что полное освящение храма можно проводить до полного завершения работ в храме. Главное, чтобы полностью готов был алтарь с престолом. Или я не прав? Как с этим обстоят дела на практике? Полагаю, Вы ошиблись форумом. Сайт создан для обсуждения фальсификации "Романовыми" истории России и Петербурга, а не для дискуссий по вопросам теологии. Православие внедрялось в российское общество в XIX веке. Русские храмы (не православные - sic!) массово перестраивались. Я писала об этом ещё в 2006 году: Храм Христа Спасителя в Москве Прошу Вас воздержаться от размещения материалов, не соответствующих концепции сайта.

А.И.: Urbane пишет: Полагаю, Вы ошиблись форумом. Сайт создан для обсуждения фальсификации "Романовыми" истории России и Петербурга, а не для дискуссий по вопросам теологии. Проблема в том, что на первый взгляд очень далёкие друг от друга вопросы на деле оказываются тесно связаны. Вопрос освящения нового храма принципиальный. В качестве примера рассмотрим основные этапы строительства храма Христа Спасителя в Москве (коли Вы о нём завели речь). Торжественная закладка собора произошла в день 25-летия Бородинского сражения — в августе 1837 года. Свод большого купола закончен в 1849 году. В 1860 году были разобраны наружные леса. Ещё 20 лет продолжались работы по внутреннему убранству. В 1880 году было утверждено официальное наименование нового храма. 26 мая (7 июня) 1883 года состоялось торжественное освящение храма. (по материалам из Википедии) Если храм Христа Спасителя был возведён уже к 1850 году, а к 1860 году была полностью завершена его наружная отделка, почему официальное название было утверждено только спустя 20 лет, а полное освящение состоялось и того позже? Судя по скорому вводу в эксплуатацию ныне "воссозданных" храмов, богослужения в храме Христа Спасителя должны были начаться не позднее, чем с 1860 года. Кроме того, в перечне основных этапов строительства отсутствует дата установки креста на главный купол собора, а также даты установки колоколов. А ведь эти события всегда сопровождаются торжественными церемониями. Со строительством многих храмов Петрограда примерно та же история. Чтобы находить фальсификации и случайно не принимать имевшие место события за придуманные, нужно обладать широким спектром знаний, в том числе и в вопросах теологии. Одной фотографии для доказательства поддельности чего бы там ни было как правило не достаточно. Кстати, тему строительства храма Христа Спасителя я поднимал в этом году на форуме НХ (правда безуспешно), указывая на странное несоответствие барельефов событиям войны 1812 года. Urbane пишет: Православие внедрялось в российское общество в XIX веке. Русские храмы (не православные - sic!) массово перестраивались. Я писала об этом ещё в 2006 году: А может всё же римские Романовы (без всяких кавычек) внедряли лжеправославие, а русские храмы были самыми что ни на есть православными? За ссылку спасибо.

Triv: Сергиева пустынь, СПб. Просто несколько фото для размышления (по части обработки гранита): На последнем фото неплохо было бы обратить внимание еще и на так называемый "культурный слой" (погружение первого этажа здания - образовавшийся подвал достаточно глубокий)...

А.И.: А не является ли Троице-Сергиева пустынь знаменитой Троице-Сергиевой лаврой? Иначе можно предположить, что Троице-Сергиева лавра была не под Москвой, а где-то не очень далеко от Петрограда. Например, в районе Новгорода на Волхове. Монастырь был основан в 1732 году архимандритом Варлаамом, настоятелем Троице-Сергиевой Лавры под Москвой. Возник он на месте бывшей в петровское время приморской дачи Екатерины Иоанновны, племянницы Петра I. В 1732 г. императрица Анна Иоанновна пустовавшую дачу сестры подарила своему духовному наставнику архимандриту Сергиевой лавры Варлааму, который начал строить здесь монастырь. По указу Анны "для поддержания обители в хозяйственном отношении" монастырю было передано 219 десятин земли и приписано три деревни с крепостными крестьянами. В первое время пустынь не имела особого штата монахов. Для совершения богослужения сюда присылались лица из числа братии Троице-Сериевского монастыря. Управлял юной пустынью ее основатель архимандрит Троице-Сергиевого монастыря Варлаам (Высоцкий). http://www.pustin.spb.ru/index.php/ru/press/53-materials-enciklopedia Старых планов Троице-Сергиевой пустыни ни у кого нет? Или современных, сделанных до уничтожения соборов?



полная версия страницы