Форум » Санкт-Петербург » Исаакиевский собор » Ответить

Исаакиевский собор

Triv: С официальной историей строительства Исаакиевского собора можно ознакомиться здесь [BR]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%B0%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80 [BR]http://22sobaki.livejournal.com/48362.html [BR]http://www.astrobroker.ru/section10/index.htm Сомнения в том, что Монферран именно строил, а не частично перестраивал и реставрировал Исаакиевский собор, возникают уже при знакомстве с архивными документами. В 1809г. и 1813г. объявлялся конкур о перестройке собора. Еще до объявления первого конкурса под руководством президента Академии художеств графа А.С. Строгонова была разработана программа нижеследующего содержания: "Великлепные здания , воздвигаемые в северной столице России, подают мысль обратить внимание на собор Святого Исаакия Далматского. Сей храм..., - требует по стечению столь важных обстоятельств приличного в отделке своей великолепия. Сие намерение открывает обширное поле к отличию художникам, известным дарованиями своими в зодческом искусстве; при сем случае могут они показать изящные свои способности в решении следующих задач: 1. Изыскать средства к украшению храма Святого Исаакия Далматского приличною и великолепною архитектурою, не закрывая (сколько можно) богатой мраморной его одежды. (А Монферран, получается, не украсил, а практически все сломал и весь мрамор заменил). 2. Вместо ныне имеющихся на сем храме главы и колокольни приискать форму купола, могущего придать свойственное величие и красоту столь знаменитому зданию. (Ну подправили бы купол да колокольню, делов то - Triv). Из собора, котрорый сделал архитектор В. Бренна не так уж и трудно сделать собор, задуманный Ринальди. А что мы видим? Вот проект А.Н. Воронихина (1759-1814гг.) В принципе очень напоминает нынешний Исаакиевский собор. Воронихин белены объелся что ли? Или специально игнорирует пожелания своего благодетеля А.С. Строгонова? В 1809 г. программу конкурса и приглашение принять участие в нем получили А.Н. Воронихин, А.Д. Захаров, Ч. Камерон, Д. Кварнеги, Л.И. Руска, В.П. Стасов, Жан-Франсуа, Тома де Томон, Пьетро Гонзага, более известный как художник-декоратор, Луиджи Руска, братья Андрей и Александр Михайловы и др. Все зодчие в разработке проекта исходили из полной разборки старого здания и строительства нового храма, фактически (как пишут все современные исследователи творчества Монферрана без всяких ссылок на соответствующие документы) не учитывая требований Александра I сохранить существующее здание хотя бы частично.(А может быть потому что все проекты напоминали нынешний Исаакиевский собор, поэтому и возник вопрос о якобе сломе собора, построенному по проекту Бренна) 3.Придумать удобный способ к украшению площади, к сему храму принадлежащей, приведя при том окружность оной в надлежащую правильность". РГИА, ф.789, оп. 20 Строганов, д.36, л3. Сообщила Н.И. Никулина (Глинка), напечатано: Шуйский В.К. Огюст Моферран. История жизни и творчества. - СПб.: ООО "МиМ-Дельта"; М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. стр 82-83. Еще более ясно выражено задание по перестройке Исаакиевского собора в "Записках" Вигеля: "На словах Государь просил Бетанкура поручить кому-нибудь составить проект перестройки Исаакиевского собора так, чтобы сохранить все прежнее здание, разве с небольшою прибавкою, дать вид более великолепный и благообразный сему великому памятнику." (Видимо потому, что эти слова принадлежали государю, цензура тронуть их не посмела). Всем эти требования можно удовлетворить только в одном случае - Исаакиевский собор изначально до перестройки существовал примерно в том же виде, в котором мы его сейчас и видим.

Ответов - 58, стр: 1 2 All

Triv: VORON пишет: если честно уже голова болит от огромного кол-ва исторических неувязок) А надо еще глубже копать, чтобы все эти неувязки вылились в бесспорное доказательство фальсификации истории города.

VORON: Отредактировал предыдущее сообщение, добавил ещё 2 фото, без боковых сводов. Вот человек не плохо по полкам разложил ссылка а этот товарищ ещё глубже стал копать ссылка советую к прочтению, за чашкой горячего кофе)

Вета_42: Triv пишет: Вопрос о достоверности информации в печатных изданиях того времени (Отечественные записки, Санкт-Петербургские ведомости и т.п.) остается пока открытым. Пока не исключаю возможности более поздней правки "нужных" изданий и страниц. Альбома Montferrand A. Eglise de Saint Isaac... – СПб., 1820. пока не нашел. Согласна, но даже после правок (если они все ж имели место быть) можно найти косвенные доказательства Вашего предположения, что Г.М. В своих записках Вигель характеризовал Монферрана только как хорошего рисовальщика, но не как архитектора... "...«При рассмотрении сих новых красот остановится ли он (читатель) на неважных ошибках (как напр. Что колонны у большого входа поставлены на тумбах, что в боковых входах колонны приходятся против нишей, что окна в большом куполе сделаны откосом не внутрь, а в наружу)? Но и ошибки великих Художников, которым они, как и все люди подвержены, приносят пользу!» из описания неизвестного чертежей альбома М. 1820г.

Вета_42: Сомнений, что велась именно перестройка уже ранее существующего храма, а не "новое" строительство, остается всё меньше и меньше... Объяснительное замечание к плану Исаакиевского собора. - 12 марта 1825.

А.И.: 155 лет исполнилось одному из главных символов Петербурга Репортаж корреспондента Пятого канала Елены Горшениной. http://www.5-tv.ru/news/71563/

Лев Худой: Что это за за картина кто нибудь знает?

Лев Худой: Кто знает что нибудь об этой картине кроме т ого что под ней подписано? Дайте ссылки

Лев Худой: Выяснил взято отсюда http://www.chtivo.ru/book/816246/ "Панорама Невского проспекта Литографии, выполненные И.А.Ивановым и П.С.Ивановым по акварелям В.С.Садовникова в 1830-1835 годах" У кого есть эта книжка? Здесь http://feb-web.ru/feb/pushkin/biblio/smi/smi-001-.htm?cmd=2 уточняется что эта литография ссделана уже в 1830. Вот полностью ее уменьшенный вид

Лев Худой: Вот еще фрагмент отсюда http://www.citywalls.ru/house1592.html?s=n72gfc4u0vbijrn5jm87cr5bm0 Вот сам альбом http://www.kolohouse.com/sadovnikov - может есть у кого или можете глянуть чего там написано об этой картине?

Triv: Лев Худой пишет: У кого есть эта книжка? У меня... Лев Худой! Не увлекайтесь слишком картинками. Рисование любых видов Петербурга строго подвергалось цензуре. Всякие несуразности с несвоевременным появлением или исчезновением Исаакиевского собора или Александровской колонны ни к чему не приведут. Цену имеют картины, которые были скрыты от посторонних глаз... Так было и с акварелью Г. Гагарина (находилась в царской библиотеке), так было и с рисунками Махаева (находились в частном собрании)... Аналогичная ситуация была и с подробным планом 1828г., и с аксонометрическим планом Сент-Илера...

Лев Худой: У вас? И чтотам говорится об этой картине? Когда появилась картина и когда гравюра?

Urbane: Triv пишет: Цену имеют картины, которые были скрыты от посторонних глаз... ...для того, чтобы поколение петербужцев, при жизни которых создавалась "бумажная" история не разоблачили фальшивки. Вы, верно, забыли, что фальшивую историю создавали "Романовы" - в своей библиотеке и хранили. Не в Публичке же держать.

Лев Худой: Мне ответила Елена Паршина с сайта ХеллоПитер http://www.hellopiter.ru/Elena.html . Обращайтесь к ней за экскурсиями если что. Она не только красивый но и как оказалось, хороший человек. Прислала даже скан пояснения к этой картине

Urbane: Лев Худой пишет: Что это за за картина кто нибудь знает? Шарлемань. Дворцовый мост. После 1856-го.

Urbane: Лев Худой пишет: скан пояснения к этой картине Анахронисты Сенат и Синод фигурируют также на акварели К.И. Кольмана "Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825". Картинка была сделана по заказу Марии Фёдоровны. Она же курировала "Арзамас", членом которого был воспоминатель Ф. Вигель. Работа проводилась масштабная.

levhudoi: Урбан, я Вас не понял что вы хотели сказать фразой "Анахронисты Сенат и Синод фигурируют также на акварели К.И. Кольмана "Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825". Там же старое здание, как и должно быть. Или нет? Вот эта картинка http://1.bp.blogspot.com/-UWCWlASxdhY/UjDMwJEVJMI/AAAAAAAABpo/BC22PUAs7Eg/s1600/1825.jpg Люди! Объясните мне что я вижу здесь http://walkspb.ru/images/stories/lightgallery/peterburg-xix-vek/21_5300__img_451.jpg "Монумент Румянцеву на набережной Васильевского острова" Автор: Беггров К. П.Дата создания: 1830-е годы. Исакий не такой - две колоннады на верху. И здание Адмиралтейства видится сбоку более узкой стороной. Это ж не правильно? А какие еще несоответствия с реальностью? Под старым именем войити не смог. Хреновый у нас хворум в техническом плане.

Лев Худой2: Ответьте на мой вопрос тут http://vk.com/photo-46471651_292921175 кто знает

Лев Худой5: Triv пишет: 29 июля 1824 года одно судно с двумя колоннами затонуло между Исаакиевским мостом и Адмиралтейством. Доставивший колонну подрядчик Жербин сам пожелал разгрузить затонувшее судно.... http://realhistory.borda.ru/?1-2-0-00000001-000-10001-0-1361239026 Сначала говорится о затонувшем судне с двумя колоннами, а в следующем же предложении - об одной колоне. Модно выяснить как то - это противоречие в источнике или трив ошибся при копировании? Как вообще модно с тривом связаться через соцсети или по емейлу?



полная версия страницы