Форум » Обо всем » А как была фамилия Степана Тимофеевича Разина? » Ответить

А как была фамилия Степана Тимофеевича Разина?

Boehm: [Пожалуйста, соблюдайте правила форума.] На первый взгляд вопрос довольно странный. Яндекс. Словарь › Брокгауз и Ефрон. — 1907—1909 приводит следующую информацию [quote]Разин, Степан Тимофеевич, вождь народного движения, так наз. бунта Стеньки Р., донской казак. Движение были подготовлено тягостью крепостного права, недовольством горожан, подавленных податями и поборами, продажностью суда и администрации. До 1661 жизнь Р. не известна. 1661 Р. посылали на переговоры к калмыкам, побывал в Соловках, и в Москве. 1667 грабил турецк. берега; привлек большую шайку, явился на Волге, разбил большой караван с казенными судами. С 1,5 тыс. чел. Р. разбил моск. воеводу, взял Яицкий городок. 1668 он пошел грабить персидск. берега. Весной 1670 Р. завладел Доном. Тысячи стрельцов переходили к Р. Астрахань была взята и получила казацкое устройство. Р. взял Саратов, осадил Симбирск. Все Поволжье поднялось; крестьяне избивали помещиков, посадских, приказных. Сначала под Симбирском, потом у села Мурашкина мятежники были разбиты. К январю 1671 значит. часть восточн. Украины была усмирена. Атам. Яковлев смирил донцов. Р. заперся в своей донской крепости, но в апреле был взят и выдан казаками. Его казнили в Москве. Личность Р. глубоко поразила народное воображение и породила цикл сказаний и песен в. Костомаров, "Бунт Ст. Р.".[/quote] Короче, простой казак, о жизни которого до восстания ничего не известно. Я предлагаю версию, в которой попытаюсь обосновать то, что Степан Тимофеевич «Разин» был вовсе не простым казаком, а знатным вельможей, причем с княжеской фамилией. Приведу две гравюры, изображающие Степана Разина А теперь приведу два портрета Первый портрет приведен из собрания Б.И. и В.И. Ханенко - " Художественные сокровища России - 1906 год" - издание императорского общества поощрения художеств. На репродукции читаем название картины - Рембрандт - "Портрет отца художника". Второй портрет приведен из собрания музея метрополитен в Нью-Йорке, датируется 1632 годом и называется "Мужчина в восточном костюме" или "Знатный славянин". Man in Oriental Costume ("The Noble Slav") Rembrandt (Rembrandt van Rijn) (Dutch, Leiden 1606–1669 Amsterdam) Date: 1632 Medium: Oil on canvas Dimensions: 60 1/8 x 43 3/4in. (152.7 x 111.1cm) Classification: Paintings Credit Line: Bequest of William K. Vanderbilt, 1920 Accession Number: 20.155.2 This artwork is currently on display in Gallery 637 click here На двух портретах изображен один и тот же человек, но портреты кардинально отличаются по названию и по важным деталям. Первый портрет – попытка уйти от опасной правды, поэтому будем рассматривать второй портрет. На голове человека тюрбан, который мы привыкли отождествлять с мусульманами. Фоменко и Носовский показали, что такой головной убор носили и русские люди, две же броши на нем свидетельствуют о богатстве и знатности человека. Обратим внимание на одежду изображенного человека – мешкообразная позолоченная одежда с отороченными мехом рукавами, мне она напоминает одежду римских патрициев –тунику. На шее человека шарф с кистью и с приколотым к нему «знаком». Из Интернета я взял цитату: [quote]58 год до нашей эры Предшественник сегодняшних теплых шарфов появился в Древнем Риме. На латыни он назывался focale. Его носили римские легионеры, пытаясь укрыться от непривычного холода во время походов в Галлию и Германию. Они повязывали шарфы на шею, защищая горло от холода, подкладывали их под доспехи в боях. А военачальники поверх мускульного панциря надевали офицерский шарф красного цвета с золотыми кручеными кистями.[/quote] В другом месте я где-то читал, что у военачальников каких-то были светлые шарфы с фиолетовыми то ли полосами, то ли рисунком. Эти обрывочные данные позволяют сделать вывод, что на картине изображен не просто знатный человек, а именно, военачальник. Рассмотрим поподробнее «значок». Когда я увидел данный рисунок, то понял что он похож на него. Да, именно, это значок, приколотый к шарфу есть не что иное как герб. Традиция сохранилась - помните орден Анны на шейной ленте. Мне он напоминает герб "Лелива" Но такие гербы использовали многие знатные рода. Разрешение, с которым приведен портрет, не позволяет точно установить, что на гербе изображено. Мне при многократном рассмотрении показалось, что под знаком перевернутого полумесяца размещены две рыбы головами, примыкающими друг к другу. Но это же герб князей Безозерских Перед нами представитель рода князей Белозерских, кстати у них интересный разрыв временной с князьями Белосельскими, якобы из этого же рода, приходящийся на 17 век. Теперь рассмотрим две гравюры вместе с портретом знатного славянина. человек на портрете знатного славянина гораздо больше похож на человека с первой гравюры, чем похожи люди на второй и первой граверах. Я делаю вывод, что знатный славянин - это "наш атаман разбойников Стенька Разин". Но год 1632 на портрете. Что с этим делать. Привожу укрупнено подпись с картины и аргумент Фоменко по написанию цифры "7". Выходит на картине написан год 1672. Но, Рембрант умер в 1669 году. Я считаю, что данный портрет написан учеником мастера, возможно он заканчивал уже начатый портрет и поставил подпись учителя и год окончания написания картины. По версии Александра Каса (Касаткина) патриарха Никона из Кирило-Белозерского монастыря освободил Степан Разин. Почему именно, он? И все стало на место. Патриарха Никона освободил князь Степан Тимофеевич Белозерский, известный воевода, победивший персидского шаха в 1667 году. Вот такая у меня получилась версия, подтвердить или опровергнуть ее можно лишь представить фрагмент портрет знатного славянина - герба в хорошо читаемом виде. Кстати, в историческом клубе, возглавляемым Касом, я сделал предположение о сходстве. На что получил сообщение участника клуба Palik: [quote]сходство то есть ,только ощутимой пользы для истории Руси наверно извлечь не удасться,если традикам расказать про ваши физиономологические наблюдения, то пожалуй только смеяться будут, картина интересна только с точки зрения ношения славянами тюрбанов.Рембрандт даже сохранил до нас имя этого Знатного Славянина. [/quote] Магистр Кас любит отлучать участников клуба от участия в жизни клуба, если ему в сообщениях не воздаешь должное как гению исторической науки. Меня, например, он из клуба уже трижды отлучал, и сейчас у меня нет доступа на форум клуба под свои логином. Я отвечаю уважаемому Palik Если мои выводы подтвердятся, то это будет иметь важнейшее значение для истории России, ключевая фигура 17 века обретет свое истинное имя.

Ответов - 18

Urbane: Boehm пишет: А как была фамилия Степана Тимофеевича Разина? Ввиду поразительного сходства Разина и Алексея Михайловича, полагаю, его фамилия была Романов. Сравните: По Ключевскому основным фактом русской истории была колонизация. Именно завоевание России представлено в романовской "бумажной" истории в виде разного рода столкновений правительственных войск с народом.

Globus: Здравствуйте , уважаемый Boehm ! Версия ваша интересная , но я всё же полагаю , что на картине под названиеми " Знатный славянин ", " Человек в восточной одежде " , " Портрет отца художника " изображён отец Рембрандта , который позировал для него в восточном костюме. ... Но... У меня есть находка ,которая вам пригодится . Оказывается эта картина , перед тем как попасть в Америку , находилась в голландской королевской коллекции и имела название "Portrait d'un Grand-Vizir " - Портрет великого визиря , что подтверждает вашу версию , что на картине изображён крупный военначальник. Нашёл её буквально на днях в библиотеке Лейденского университета ( Leiden University Library ). Надпись на репродукции - "Portrait d'un Grand-Vizir " http://f4.s.qip.ru/HJfTrZDL.jpg

Urbane: Globus пишет: я всё же полагаю , что на картине под названиеми " Знатный славянин ", " Человек в восточной одежде " , " Портрет отца художника " изображён отец Рембрандта Безусловно, позировал Рембрандту отец. Сравните с этим изображением - Bearded Man, in a Furred Oriental Cap and Robe: the Artist's Father "Портрет старика в военном костюме", 1630-31 (музей Гетти); "Портрет старика с золотой цепью", 1631 (Чикаго) - всё он же - отец художника.


Globus: Там же нашёл ещё одну интересную репродукцию - Rembrandt's Father / Rembrandt's Vater . Информация к ней следующая : репродукция с картины в Мюнхене, раньше относили к работам Рембрандта , сейчас или Рембрандт (1606-1669), или Ovens, Jürgen (1623-1678), или Gelder, Aert de (1645-1727). http://f4.s.qip.ru/HJfTrZEi.jpg Опять же наблюдаем заметное сходство со " Знатным славянином" . Да , уважаемый Эксперт. Похоже отец Рембрандта часто ему позировал. Рисунок Рембрандта -"Отец присмерти" http://f4.s.qip.ru/HJfTrZEj.jpg , " Человек в меховой шапке" - http://f3.s.qip.ru/HJfTrZEm.jpg , сравнителное фото автопортретов Рембрандта со знатным славянином. Заметное сходство. - http://f3.s.qip.ru/HJfTrZEn.jpg

Globus: Конечно , однозначного ответа дать нельзя , что это его отец... Сходство есть... Но по версии уважаемого Boehm - Знатный славянин=Разин - тоже есть сходство... Разглядеть рыбок на эмблеме , я думаю , не получиться. Писали кистью , и врядли такие мелкие детали видно на оригинале. Но , версия интересная... А вдруг...!?

Boehm: Globus написал: Но , версия интересная... А вдруг...!? Большое спасибо за Ваше мнение.

Boehm: Ранее в 2010 году я был проездом у стен Кирило-Белозерского монастыря, потом мне попался на глаза портрет "Знатного славянина". Может таким причудливым способом проведение хочет восстановить истину об "атамане разбойников Стеньке Разине".

bmv04: У Лопатина в "Матрице Скалигера", Степан Разен это параллель Пугачёва, которая вписывается в его магические девятки.

Urbane: bmv04 пишет: У Лопатина в "Матрице Скалигера", Степан Разен это параллель Пугачёва, которая вписывается в его магические девятки. Думаю, они были одновременно. Разин = Алексей Михайлович, Пугачев = Петр I. В бытность обоих был взят Ниеншанц - в 1656 г. и в 1703 г. Екатерина II называла Пугачева маркизом. А Петр I "спасал" севших на мель матросов близ Лахты, т. е. в "маркизовой луже". Полагаю, название "маркизова лужа" появилось именно после этого невероятного случая.

Boehm: bmv04 пишет: Думаю, они были одновременно. Разин = Алексей Михайлович, Пугачев = Петр I. В бытность обоих был взят Ниеншанц - в 1656 г. и в 1703 г. Екатерина II называла Пугачева маркизом. А Петр I "спасал" севших на мель матросов близ Лахты, т. е. в "маркизовой луже". Полагаю, название "маркизова лужа" появилось именно после этого невероятного случая. В жизни был и "Степан Разин" и "Пугачев", просто когда писали "правильную" историю их подогнали под один шаблон, вот и вышли дубликаты. Интересный факт. Смотрел ревизию 1 за 1722 год нашел там Максима 2 лет - сына крестьянина одной деревни, потом нашел метрики церкви, в которой есть даты рождения и смерти Максима р.1736 г. и смерти 1781 г. в 61 год. Т.е. Максима состарили на 16 лет. Можно конечно предположить, что в семье было два Максима, но шанс минимальный, т.к. Максим - большой и старший, этим именем называли только первого сына. Выходит 1 ревизию писали не в 1722 году, а не раньше 1736 г. Все это связано с переходом от одного летоисчисления к другому, а даты потом подгоняли. Вот такая у нас история - подогнанная. Только зачем она такя нам?

Boehm: Уточню время написания портрета Степана Разина - 1813 год. 1632 + 181 = 1813 лет Мою версию истории можете посмотреть на сайте - "Проза.ру" - Ермыкин Валерий

Urbane: Boehm пишет: Мою версию истории можете посмотреть на сайте У нас с Вами есть какие-то совпадения?

Boehm: Urbane написал: У нас с Вами есть какие-то совпадения? В прозе.ру набрал имя Urbane выдало два автора: Андрей Пригорских и Дрейк Марк. Произведения есть только у Дрейка Марка и то в другом жанре. Вы читали мою версию на сайте "Проза.ру" - Ермыкин Валерий и какое о ней ваше мнение. Где опубликована Ваша версия, в чем она сходна с моей. Можете рецензию оставить на сайте "Проза.ру", я туда чаще захожу.

Boehm: Urbane написал: По Ключевскому основным фактом русской истории была колонизация. Именно завоевание России представлено в романовской "бумажной" истории в виде разного рода столкновений правительственных войск с народом. Согласен с Ключевским, если он так писал. Urbane написал: Думаю, они были одновременно. Разин = Алексей Михайлович, Пугачев = Петр I. В бытность обоих был взят Ниеншанц - в 1656 г. и в 1703 г. Екатерина II называла Пугачева маркизом. А Петр I "спасал" севших на мель матросов близ Лахты, т. е. в "маркизовой луже". Полагаю, название "маркизова лужа" появилось именно после этого невероятного случая. Разин полководец Алексея Михайловича, а потом его сына Алексея Алексеевича. Петр 1 жил 19 лет и ничего толком сделать не успел. Пугачев, Мазепа, Карл 12 - образы Семена Алексеевича - второго сына Алексея Михайловича. С его гибелью в 1831 году погибла русская императорская династия. Иван и Федор -дети Алексея Михайловича -выдумки. С 1831 года по настоящее время с перерывом на правление Сталина до Горбачева Россия - часть швабской мировой империи. Горбачев "слил Россию" Мальтийскому ордену, который организован в 1812 году для борьбы с Россией и который возглавляли 6 великих магистров, начиная с Фридриха (72 + 73). Теперь Россия гордый сырьевой придаток мировой империи, который катится быстрыми темпами в никуда. Виват Россия!

Urbane: Boehm пишет: Где опубликована Ваша версия Вы можете найти её на моём сайте Настоящая история России в разделе "Библиотека". На сайте имеется форум.

Boehm: Что-то не нашел, много статей, а как называется Ваша статья?

Urbane: Boehm пишет: а как называется Ваша статья? Неожиданный вопрос. Все статьи мои.

Boehm: На сайте проза.ру в статье "Моя версия" опубликована моя версия мировой истории. Автор - Ермыкин Валерий Иванович. Интересно было бы получить Вашу рецензию. Кстати, там много дополнений к ней, последнее написал сегодня. Люди читают и молчат. С уважением Ермыкин Валерий Иванович



полная версия страницы