Форум » Обо всем » Мещёра: финно-угры или русское племя » Ответить

Мещёра: финно-угры или русское племя

Urbane: Мещёра: финно-угры или русское племя оригинальное название статьи «Курносая Шатура» Единожды солгавши, кто тебе поверит? К.Прутков В сентябре 2007г. вышла в свет книга Г.Крамич «История и тайны земли шатурской». Анализировать всю книгу не входит в наши планы, а вот о главе «Тайна Мещёры» следует поговорить поподробнее. Но прежде чем приступить к этому разговору, мы должны донести до читателя некоторые пояснения. Не первый год в научном и околонаучном мире идут споры об этнической принадлежности племени мещёра. Сторонники версии о финно-угорском происхождении мещёры - для краткости назовём их чухнофилами - установили для себя три незыблемых постулата: 1.мещёра - финно-угорское племя; 2.язык мещёры необычайно близок, практически одинаков с мордовским; 3.искать истоки топонимов Мещёры в любом языке, кроме русского. Напомним читателю, что постулат - это то, что принимается на веру без всяких доказательств. Далее мы убедимся в том, что именно этими постулатами руководствовалась Г.Крамич в своей работе. Но дело, видите ли, в том, что на сегодняшний день наука не располагает ни одним фактом, подтверждающим финно-угорское происхождение племени мещёра. Зато имеется множество фактов, из коих следует, что мещёра - русское племя. Чуть ниже мы ознакомим вас с ними. И ещё одно положение необходимо озвучить, прежде чем приступить к разговору по нашей теме. Прародиной индоевропейских народов является материк Арктида, ныне погрузившийся на дно Северного Ледовитого океана. Вследствие наступившего похолодания населявшие его народы, составлявшие тогда русо-индскую общность, двинулись на юг, заселили Русскую равнину, Центральную и Западную Европу, проникли на полуостров Индостан и смешались там с местным населением. Само название Индии происходит от имени славянского бога Индры. Русский Север до сих пор хранит русо-индские названия своих водоёмов. Это блестяще доказано известным историком С.В.Жарниковой (г.Вологда). Судите сами: в Индии течёт р.Инд, на нашем Севере - несколько речек с названиями Индега, Индига, Индога и т.п. В Индии - р.Ганг, на нашем Севере - реки Ганга, Ганго, Гангрека, Гангозеро и т.п. В Индии - бог любви Кама, у нас р.Кама. В Индии - бог Шива, у нас - р.Шива. И таких совпадений - не единицы, а десятки и сотни. После работ Жарниковой стало ясно, что бытовавшая долгое время точка зрения о финно-угорском происхождении названий водоёмов русского Севера - это всего лишь мечта чухнофилов. Коренным населением этих земель были русо - индские племена, они-то и дали эти названия. Мало этого: часть их осталась на этой территории, в том числе на территории нынешней Московской области, они-то и донесли до нас эти названия. Малочисленные финно-угорские племена пришли на эти земли с Урала значительно позже. Языком древней индийской литературы был санскрит, он дошёл до наших дней в неизменности. Благодаря необычайной близости русского языка и санскрита (учёные называют это «лингвистическим чудом») мы имеем возможность при помощи санскрита объяснять непонятные ныне русские названия. После этого необходимого вступления обратимся непосредственно к работе Г.Крамич. Мягко говоря, неточности в этой работе начинаются уже с первого абзаца. Для удобства текст Г.Крамич мы будем выделять курсивом. «Из летописей известны названия финно-угорских племён, которые жили на территории нынешних Московской, Рязанской и Владимирской областей: мурома, меря, мещёра». В летописи не сказано, что эти племена - финно-угорские. Это домысел Г.Крамич. «По Оке проживало мордовское племя эрзя». Есть верхнее, среднее и нижнее течение Оки. Где именно оно проживало? В летописях ясно сказано, что в рассматриваемое нами время на Оке проживало русское племя вятичей. Мне понятно стремление Г.Крамич заселить все тогдашние земли нынешней Московской области финно-уграми, но это стремление надо подкреплять фактами. А их нет. «То, что центр Восточно-Европейской равнины некогда заселяли финские и угорские племена, утверждают многие историки». Безымянные «многие историки» могут утверждать что угодно, а вот авторитетнейшие в этой области науки академик А.В.Арциховский в своём классическом труде «Курганы вятичей» и замечательный учёный Т.Н.Никольская в своей не менее известной монографии «Земля вятичей» утверждают совсем иное. На основании данных, полученных в результате раскопок нескольких тысяч (!!!) вятичских курганов, установлена граница их расселения. Она идёт на восток от верховьев Москвы-реки до Рязани, далее на юг, захватывая бассейн Прони, но не достигая бассейна Дона. Отсюда на запад, где вятичи соседили с северянами, радимичами и кривичами. Здесь граница проходила по водоразделу Оки и Десны и далее поднималась на север до верховьев Москвы-реки. Как видим, в то время центр России был заселён вятичами. А уже в наши дни Г.Крамич делает попытку «заселить» эти земли финнами. Как говорится, вольному воля, но какое отношение имеет эта «воля» к науке? Теперь, когда читатели ознакомились с методами работы (домыслы и вымыслы) автора, переходим к главной теме нашего разговора. В первую очередь рассмотрим ключевое слово «мещёра». Предварительно окинем взором Русскую равнину. В Новгородской области протекает р.Мста, во Владимирской - населённый пункт Мстёра, и, наконец, Красивая Меча - река, на которой проживал тургеневский Касьян. Раньше в русском языке действовал закон открытого слога, и Мста и Мстёра звучали соответственно как Места и Местёра. Этот же корень лежит в основе топонимов Мещёра и Меча. Чередование ст\щ - типичное в русском языке. Простой пример: разМЕСТиться - разМЕЩаться. В своё время на Руси появилось новое сословие подданных - МЕЩАНЕ. Происхождение слова было настолько понятным, что В.И.Даль даже не упомянул его в своём словаре. Всё просто: МЕСТНОСТЬ (территория) - МЕСТЕЧКО (поселение) - МЕЩАНЕ (население). То же самое и с МЕЩЕРОЙ: МЕСТНОСТЬ (новые земли) - МЕЩЁРА (малочисленное население), отсюда и несколько пренебрежительный оттенок звучания этнонима. Как видим, в основе русского слова Мещёра лежит русский корень мест-. Вспомним: во время движения на юг одно из русских племён остаётся на месте, в бассейне р.Ока, и называет себя в общении с соседними племенами: «Мы - мещёра». Понимай так: «Мы местные, а вы кто будете?». Так их стали называть и пришедшие сюда славяне-вятичи: «Мещёра? - местные, свои...» Это не было единичным явлением. Вероятно, такие же группы оставались и в других местах Русской равнины, о чём свидетельствуют приведённые выше топонимы (гидронимы), имеющие в своей основе корень мест-. В Московской области южнее Белоомута также протекает р.Меча, приток Вожи. Понимай - «местная». Мещёра - это лесная, равнинная, часто болотистая местность. Болота в Мещёре называются «мшары» (от «мох»). От «мшара» также мог образоваться топоним «Мещёра». Наименование племени по месту обитания - хорошо известное явление: поле (степь) - поляне, лес (дерево) - древляне, дрягва (болото) - дреговичи. В этот ряд вписывается и наше мшара - мещёра. «Что означает само слово «мещёра», сейчас трудно понять, но возможно, как и у большинства народов, оно в своё время переводилось просто «человек». В своё время я подарил Г.Крамич свою брошюру «Племя мещёра. Кто они?». Так что Г.Крамич известно приведённое выше объяснение. Но она делает вид, что незнакома с этим объяснением. Почему? «Мало того, чтобы прямо не лгать, надо стараться не лгать отрицательно, - умалчивая», - объясняет Л.Толстой. Крамич предполагает, что слово «мещёра» означало - человек. Чуть ниже она предполагает, что «мещёра» значит - пчела (от мордовского «мекш» - пчела»). Вспомните третий постулат - только из мордовского. Русский язык она, как и все чухнофилы, просто не желает рассматривать. Итак, представители племени «мещёра» называют себя «человек-пчела». Мне понятна необузданная фантазия создателей фильма «Человек-паук», понятна их цель: поразить зрителей, привлечь их в кинозалы, таким образом получить прибыль. Но «человек-пчела» в книге, претендующей на научность, это уж, извините, чересчур... Так же она считает финскими и необъяснимыми слова «Пра», «Шатур», «Цна» и другие. И вновь желаемое она выдаёт за действительное. Я живу на юго-востоке Шатурского района, в местности, именуемой Ялмать (от р.Ялма) у слияния рек Пра и Ялма. Река Пра под именем Правени (то есть Пра-река) встречается уже в «Махабхарате». Основу интересующего нас слова составляют два согласных звука - ПР-. Что они значат? Обратимся к однородным словам из русского и других родственных языков. Русское «ПРуд» - небольшой рукотворный водоём, украинское «ПРуд» - быстрое течение, болгарское «ПРуд» - мельничная запруда (сравни русское - заПРуда), древнерусское «ПРудъ» - поток, напор; чешское «proud» - поток, течение; словацкое «prud» - поток, течение; польское «prud» - поток, течение. Итак, корень ПР- в большинстве славянских языков означает «поток, течение». Но «поток, течение» - это, попросту говоря, и есть река. Как видим, если обратиться к русскому и родственным ему славянским языкам, название реки расшифровывается очень просто. И это объяснение Крамич известно, но она предпочитает о нём «умалчивать». Есть и чухнофильское объяснение названия р.Пра. Они производят его от мордовского «пря» - голова. Когда я слышу такое объяснение, сразу вспоминается английская шутка насчёт содержания некоторых голов: «У него чердак плохо меблирован». А вы, дорогие читатели, верите тому, что все упомянутые выше славянские народы назвали свои реки мордовским словом «пря»? Видимо, и самой Крамич это объяснение столь любимых ею чухнофилов показалось настолько нелепым, что она даже не упоминает его. Какое же объяснение даёт сама Крамич? А никакого. Раз значение слова ей непонятно, значит, оно финское (вариант - мордовское). Говоря о названиях, просто невозможно не упомянуть древнее селение Шатур, давшее название Шатурским болотам и будущему г.Шатура. Санскритское «чатур» и цыганское «штар» (цыганский язык относится к индийской группе индоевропейских языков) означают «четыре». А то, что «чатур» в нашем языке за тысячелетия превратился в «шатур», вполне естественно: чередование ч/ш - одно из самых распространённых в русском языке. Что же именно подразумевается под этим «четыре»? Ответ мы находим на карте: с возвышенности, на которой расположено с.Шатур, берут начало реки: стекает на восток р.Цна, с западного склона берёт начало р.Гуслица, с северной стороны возвышенности начинается р.Поля, с южного склона стекает р.Медведка и ещё несколько речушек. Итак, Шатур (чатур) можно растолковать как «четырёхречье», «четвёртая река», «поселение на четвёртой реке». И это известное ей объяснение Крамич тоже «умалчивает». Не признаёт она русский язык и всё тут. Название р.Цна учёные производят от Десна (правая), которая сначала преобразовывается в Дсна, а затем в Цна. Так же легко и просто объясняются все остальные названия Мещёры. А какую территорию следует считать Мещёрой? А какую территорию следует считать Мещёрой? В 1382г. великий князь Дмитрий Донской покупает Мещёру у рязанского великого князя Олега Ивановича. «А межи нас раздел земли по реку по Оку, от Коломны вверх по Оце, на Московской стороне... а на низ по Оце, по реку по Тцну (Цне), от усть Тцны вверх по Тцене, что на Московской стороне Тцены, то к Москве, а что на Рязанской стороне, а то к Рязани...». Современная энциклопедическая справка: «Мещёра... низменная... равнина между рр.Клязьма на С., Москва на Ю.-З., Ока на Ю. и Судогда и Колпь на В.». Как видим, границы Мещёры в понимании современников Дмитрия Донского и современных учёных в основном совпадают. На этой территории мы не находим ни одного финно-угорского названия. Не удивительно: ведь здесь проживало русское племя мещёра. Правда, следует отметить, что с расширением Русского государства расширялось понятие «Мещёра». В спорах об этнической принадлежности того или иного племени часто решающее слово произносят археологи. «В 1920-е годы археологом А.Ивановым исследовался могильник неподалёку от села Пустоша. Было вскрыто более 25 погребений. ...были найдены... заколки, шумящие привески, шейные гривны. Это типичные украшения финно-угров». В ответ я просто приведу цитату из «Истории Русов» Ю.Д.Петухова: «Почти во всех кладах Трои-2 найдены серебряные и золотые шейные гривны, прямые и скрученные. Точно такие же гривны носили русы-варяги и русы киевской Руси. Шейная гривна была непременным атрибутом наряда князя и воина». А как насчёт шумящих подвесок? «Обнаружено (в Трое - Н.Ч.) множество золотых подвесок, - пишет Ю.Д.Петухов, - представляющих из себя пять или шесть плоских идолов Лады-Роды («геометрического» стиля), подвешенных на цепочках к основанию. Это ни что иное, как типичные балто-славянские «гремячие» подвески, хорошо нам известные по находкам V-XVвв. на Руси и в Прибалтике (иногда «гремячие» подвески и серьги приписывают угро-финнам, это неверно, последние заимствовали их у балто-славян)». Итак, с шумящими подвесками всё ясно. Остаются шумящие чухнофилы... Хочу познакомить вас с мнением по интересующему нас вопросу Е.А.Рябинина, автора известной работы «Мещёра»: «Целые керамические формы или их обломки (Пустоша, Заколпье, Поповская, Парахина), - пишет Рябинин, - изготовленные на гончарном круге, принадлежат к древнерусским типам посуды, часто украшены линейно-волнистым орнаментом». Село Пустоша, по Крамич, было заселено финнами. Однако древнерусская посуда ясно указывает: здесь жили русские. Пишет Крамич и о кладе, найденном в 70-х годах XIX века в с.Жабки Егорьевского уезда. В нём находились якобы финские украшения. Вывод Г.Крамич: значит, здесь жили финны. А если бы в кладе были арабские дирхемы? Тогда, по Крамич, получится, что в селе жили арабы. Эти рассуждения настолько ненаучны, что не хочется тратить время на их опровержение. «Сейчас эти украшения хранятся в Эрмитаже». Справка: по данным Интернета, в Эрмитаже нет не только находок из Жабок, но и ни одного экспоната из всего Егорьевского уезда. Племя мещёра хоронило своих покойников в курганах. Даже школьникам известно, что курганные могильники - это «визитная карточка» вятичей (вообще - славян). Не известно ни одно финское племя с подобным способом захоронения. Этот способ захоронения - ещё одно доказательство того, что племя мещёра было русским. «Документально подтверждено существование мещёрского князя Александра Уковича, жившего в 30-е годы четырнадцатого века. Обратите внимание на его отчество. Ука - такого имени не встречается ни среди русских, ни среди татарских имён. Наверное, отец Александра был из аборигенного мещёрского рода правителей». «Документально подтверждено» и «Наверное» - как это понимать? Понимается очень просто. Самым первым из людей Мещёры упомянут великий князь мещёрский Александр Укович... татарин по происхождению. Да, да - то, что непонятно Г.Крамич, хорошо известно историкам и краеведам. Было время - покорённые, но не покорившиеся монгольским ханам татарские князья переходили на службу Руси, принимали православную веру и с тех пор верой и правдой служили России. Г.Крамич непонятен великий князь Мещёрский Александр Укович и его странное имя? Назовём другое: Александр, сын Юрия, внук Фёдора, правнук Беклемиша (в крещении - Михаил), праправнук Бахмета Усейновича... Г.Крамич непонятно его второе, вроде бы «финское» имя - Укович? Ничего непонятного в нём нет. В древнерусском языке было два звука «О» - «простой» и «носовой». Что скрывать - наши предки слегка «гнусавили» в разговоре, хотя именно это и придало русскому языку впоследствии особую «певучесть». При написании этот звук обозначался особой буквой «ук», похожей на разорванную вверху цифру 8 или двумя буквами - ОУ, хорошо передававшими звучание. Позже люди пишущие стали по своему разумению обозначать это «двоегласие ОУ» одной буквой О или У - так и появилось второе имя-прозвище Укович. А могло быть написано иначе - Окович. Так что Укович (или Окович, т.е. Окский) - не имя, а почётное прозвище того же типа образования, что и прозвища других русских князей - Киевский, Новгородский, Владимирский, Московский... А прозвище Укович всё-таки стало личным именем в России в форме Ока для людей неправославного вероисповедания. Сравни: Ока Городовиков - кавалерист Первой Конной армии, генерал Великой Отечественной войны. На страницы своей книги Г.Крамич помещает фотографию женщины в якобы реконструированном якобы мещёрском (финском) костюме. Фото сопровождает надпись: «из фондов Егорьевского краеведческого музея». На деле никакой реконструкции нет и в помине: это костюм мордовской женщины. Я дважды обращался к директору Егорьевского краеведческого музея с запросом: на основании каких артефактов воссоздан (реконструирован) этот костюм? Артефактами в науке называют сохранившиеся кусочки ткани от одежды, кусочки кожи от обуви, украшения и т.п., именно по ним и воссоздают одежду минувших времён. Ничего этого в Егорьевском краеведческом музее, разумеется, нет, ибо не было такого племени - финская мещёра. Перед нами - научный подлог, говоря простым языком - мошенничество. Г.Крамич в своей книге даёт неведомо как добытую антропологическую характеристику вымершего «финно-угра» Мещёры и приглашает коренных шатурян посмотреть на себя в зеркало и принять участие в «семейном подряде» по поиску своих предков. «...если оглянуться вокруг и присмотреться к коренным жителям Шатурского района, можно заметить в них характерные черты далёких предков из финно-угорских племён». Что ж это за черты? Г.Крамич охотно поясняет: «... круглое лицо, вогнутая спинка носа (курносость), как правило, тёмные волосы и глаза». Вы слышите, коренные шатуряне? Оказывается, вы сплошь круглолицы, курносы, темноволосы и темноглазы. Забавно, что никто из шатурских краеведов под это описание, под этот словесный портрет не подходит! «Курносая Шатура» - да, это звучит. А уж как звучит: умно или нелепо - решайте сами. В предисловии к книге сказано, что автор «...приводит несколько равноправных объяснений, причём как сугубо научных, так и фантазийных». Сугубо научные объяснения в рассматриваемой главе, как мы убедились, отсутствуют полностью - она вся сплошь «фантазийная». «Как и почему исчезло это племя?» - задаёт вопрос Г.Крамич. Действительно, было племя мещёра и действительно оно исчезло. Но куда? Ответа на этот вопрос Г.Крамич не знает. А он чрезвычайно прост. В рассматриваемое нами время «исчезла» не только мещёра, но и другие русские племена: вятичи, кривичи, родимичи и т.д. Они «исчезли», слившись в единый русский народ. А вот из финских племён ни одно не исчезло. Это ещё одно доказательство «русскости» русского племени мещёра. Г.Крамич предупредила читателей, что всех, кто с ней не согласен, будет считать «умниками». К «умникам» она, очевидно, относит не только шатурских краеведов - чего с ними считаться! - но и академиков РАН В.В.Седова, В.И.Топорова и О.Н.Трубачёва. Серьёзные учёные, намучившись с бесплодной «финской» гипотезой заселения Мещёры племенами, неизвестно почему вымершими, решительно отказались от поисков в гидронимах и топонимах Мещёры «какого-то вымершего языка финно-угорского типа». Казалось бы - всё! Ан нет - есть ещё Г.Крамич с её попытками воскресить эту мёртворождённую гипотезу. Упомянутая выше брошюра заканчивается словами: «Подведём итог всему сказанному. У племени мещёра посуда - древнерусская, украшения - древнерусские, покойников хоронят в русских курганах, все топонимы и гидронимы на месте проживания - сплошь русские, и в летописях ясно сказано, что на средней Оке в это время живут русские (вятичи). Но, может быть, есть хоть что-то финское в этом племени? Да, есть: это ярлык с надписью «финны», который упорно, но безуспешно наклеивает на русскую мещёру А.Пронин. Вспомним бессмертного К.Пруткова. Он давно предупредил: «Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим». Поясняю: А.Пронин - это сотрудник Егорьевского краеведческого музея, по инициативе которого проведена реконструкция (на деле - научный подлог) костюма мещёрской (на деле - мордовской) женщины. Так как «доказательства» «финно-угорности» племени мещёра у Г.Крамич те же, что и у А.Пронина, то приведённая цитата в полной мере относится и к ней. Н.Чистяков член Союза краеведов России, с.Пышлицы, Шатурский район

Ответов - 7 новых

Олег Ракшин: Urbane пишет: Эти рассуждения настолько ненаучны, что не хочется тратить время на их опровержение. Чухнофилы, разумеется, совершенно научный термин О каком-таком мордовском народе толкует автор? Есть народы мокша и эрзя,мордовского народа, как и языке не существует в природе. О вятичах у Алексеевой - вятичи, антропологически ничем от народа эрзя не отличаются. Различия лишь в способах захоронения - то есть в обрядовой стороне. О "русских" топонимах и гидронимах: Urbane пишет: Судите сами: в Индии течёт р.Инд, на нашем Севере - несколько речек с названиями Индега, Индига, Индога и т.п. В Индии - р.Ганг, на нашем Севере - реки Ганга, Ганго, Гангрека, Гангозеро и т.п. В Индии - бог любви Кама, у нас р.Кама. В Индии - бог Шива, у нас - р.Шива. И таких совпадений - не единицы, а десятки и сотни. После работ Жарниковой стало ясно, что бытовавшая долгое время точка зрения о финно-угорском происхождении названий водоёмов русского Севера - это всего лишь мечта чухнофилов. Коренным населением этих земель были русо - индские племена Ганг - Кан - Род, родовая река Шива - Ши Валдо - Ясно солнечная река. Инд - Индие - еживика (вполне мотивировано для рек "русского" Севера) Если о Боге Индре, от слова Ине - Великий. Чистяков, не тот санскрит использует. В Самаре есть подобный писатель, Бажанов фамилия. Он придумал термин, обозначающий народ, проживавший всегда и везде на территории будущей России - Россо-арии. Правда слово "русский" мотивированно только в эрзянском (мерянском) языке - "родня", "братушки"

Urbane: Олег Ракшин пишет: О каком-таком мордовском народе толкует автор? Это "внешнее" название близких по культуре и языку народах - аналогично "прибалты". Удивляться и обижаться не стоит. Олег Ракшин пишет: О вятичах у Алексеевой - вятичи, антропологически ничем от народа эрзя не отличаются. Различия лишь в способах захоронения - то есть в обрядовой стороне. Вообще говоря, представители "белой" расы мало чем отличаются друг от друг антропологически. Напротив, обряды (+ язык) - суть любого народа. Язык мокшан (мокшанский), язык эрзян (эрзянский) - агглютинативные языки - относятся к уральской семье языков. Русский язык - флективный - относится к индоевропейской семье. Письменность у эрзян появилась одновременно с "крещением" на основе русского языка (sic!) только в конце XVIII века, а первый букварь и того позже - в конце XIX. Каким образом сохранялись знания у самих эрзян и разносились по всему миру? Устная традиция? На мой взгляд, это "технически" невозможно, ввиду малочисленности эрзянского народа и отсутствием письменности. Геродот первым упомянул мокшан и эрзян. Поскольку тот же Геродот упоминал и Колосса Родосского, следует отнести это событие в начало XIX века. 200 лет - нормальный срок для развития языка - продолжайте развивать эрзянский язык. Вообще-то, речь о другом - древние индийские эпосы (Махабхарата, Ригведа, Авеста и др.) описывают Русский Север и центральную Россию. В книге доктора философских наук Гусевой Н.Р. «Русский север – прародина индо-славов» содержатся весьма интересные данные многолетних исследований: Среди множества преданий, сохраненных памятью человечества, – древнеиндийский эпос Махабхарата считается величайшим памятником культуры, науки и истории предков всех индоевропейских народов. Изначально это было повествование о междоусобице народов Куру, живших более 5 тысячелетий назад между Индом и Гангом. Постепенно к основному тексту прибавлялись новые – и до нас Махабхарата дошла содержащей почти 200 тысяч строк стихов в 18-ти книгах. В одной из них, названной «Лесной», описаны священные источники – реки и озера страны древних ариев, т.е. земли, на которой и разворачивались события, рассказанные в великой поэме. Но, говоря об этой стране, названной в эпосе Бхаратой, заметим, что завершающим событием повествования была грандиознейшая битва на Курукшетре в 3102 г. до н.э. Однако, как свидетельствуют данные науки, арийских племен на территории Ирана и Индостана в это время еще не было, и жили они на своей прародине – достаточно далеко от Индии и Ирана. Но где же она находилась, где разворачивались все эти грандиозные события? Этот вопрос волновал исследователей еще в прошлом веке. В середине XIX в. была высказана мысль о том, что такой прародиной являлась территория Восточной Европы. В середине ХХ в. к мысли о том, что прародина всех индоевропейцев находилась на землях России, вернулся немецкий ученый Шерер, исходивший из того, что, судя по текстам Ригведы и Авесты, в III тыс. до н.э. арии жили в Восточной Европе. Как известно, великая река нашей Родины – Волга – вплоть до II в. н.э. носила имя, под которым ее знала священная книга зороастрийцев Авеста, – Ранха или Ра. Но Ранха Авесты – это река Ганга Ригведы и Махабхараты! Как повествует Авеста, по берегам моря Ворукаша (Молочного моря Махабхараты) и Ранхи (Волги) располагался ряд арийских стран от Арьянам Ваэджа на крайнем севере до семи индийских стран на юге, за Ранхой. Эти же семь стран упоминаются в Ригведе и Махабхарате как земли между Гангой и Ямуной, на Курукшетре. О них говорится: «Прославленная Курукшетра, все живые существа, стоит только прийти туда, избавляются от грехов», или «Курукшетра – святой Алтарь Брахмы; туда являются святые брахманы – мудрецы. Кто поселился на Курукшетре, тот никогда не узнает печали». Сам собой возникает вопрос: так что же это за реки Ганга и Ямуна, между которыми лежала страна Брахмы? Мы уже выяснили, что Ранха-Ганга – это Волга. Но древнеиндийские предания называют Ямуну единственным крупным притоком Ганга, текущим с юго-запада. Посмотрим на карту, и нам станет ясно, что древняя Ямуна – это наша с вами Ока! Возможно ли это? Судя по всему, да! Не случайно в течении Оки то там, то здесь попадаются реки с названиями: Ямна, Ям, Има, Имьев. И более того, согласно арийским текстам, вторым именем реки Ямуны было Кала. Так вот, до сих пор устье Оки называется местными жителями устьем Калы. В Волго-Окском междуречье есть множество рек, над именами которых тысячелетия оказались не властны. Для доказательства этого не требуется особых усилий. Достаточно сравнить названия рек Поочья с названиями «священных криниц» в Махабхарате, точнее, в той ее части, которая известна как «Хождение по криницам». Именно в ней дано описание более 200 священных водоемов древнеарийской земли Бхараты в бассейнах Ганга и Ямуны (по состоянию на 3150 г. до н.э.). Криница Река в Поочье Криница Река в Поочье Агастья Агашка Кушика Кушка Акша Акша Мануша Манушинской Апага Апака Париплава Плава Арчика Арчиков Плакша Плакса Асита Асата оз. Рама оз. Рама Ахалья Ахаленка Сита Сить Вадава Вад Сома Сомь Вамана Вамна Сутиртха Сутертки Ванша Ванша Тушни Тушина Вараха Варах Урвашн Урвановский Варадана Варадуна Ушанас Ушанес Кавери Каверка Шанкхини Шанкини Кедара Киндра Шона Шана Хубджа Кубджа Шива Шивская Кумара Кумаревка Якшини Якшина Удивляет то, что мы имеем дело не только с почти буквальным совпадением названием священных криниц Махабхараты и рек Средней России, но даже и с соответствием их взаимного расположения. Другой пример. Согласно Махабхарате, к югу от священного леса Камьяка текла в Ямуну река Правени (то есть Пра река), с озером Годовари (где «вара» – «круг» на санскрите). А что же сегодня? По прежнему к югу от Владимирских лесов течет в Оку река Пра и лежит озеро Годь. Или еще пример. Махабхарата рассказывает, как мудрец Каушика во время засухи обводнил реку Пару, переименованную за это в его честь. Но далее эпос сообщает, что неблагодарные местные жители все равно называют реку Парой и течет она с юга в Ямуну (т.е. в Оку). И что же? До сих пор течет с юга в Оку река Пара, и так же, как и много тысяч лет назад, называют ее местные жители. В описании криниц пятитысячелетней давности говорится, например, о реке Пандье, текущей недалеко от Варуны, притока Синдху (Дона). Но река Панда и сегодня впадает в крупнейший приток Дона – реку Ворону (или Барону). Описывая путь паломников, Махабхарата сообщает: «Вон Джала и Упаджала, в Ямуну впадающие реки». Есть ли ныне где-нибудь текущие рядом реки Джала («джала» – «вода/река» на санскрите) и Упа-джала? Есть. Это река Жала (Таруса) и река Упа, впадающие рядом в Оку. Именно в Махабхарате впервые упомянута текущая на запад от верховьев Ганги (Волги) река Саданапру (Великий Данапр) – Днепр. Махабхарата и Ригведа упоминают народ Куру и Курукшетру. Курукшетра (дословно «Курское поле»), и именно в центре его находится город Курск, куда «Слово о полку Игореве» помещает курян – знатных воинов. Упоминается в Ригведе и воинственный народ Криви. Но латыши и литовцы так и называют всех русских – «криви», по имени соседнего с ними русского этноса кривичей, чьими городами были и Смоленск, и Полоцк, и Псков, и нынешние Тарту и Рига. Ну а как же сам этноним Русы – Русская земля? Упоминаются ли они в древних многотысячелетних текстах? Руса, Раса, Расьяне постоянно упоминаются в Ригведе и Авесте. А что касается Русской земли, то здесь дело в переводе. Земли Бхараты, лежащие по Ганге и Ямуне, на Курукшетре, назывались иначе Священной, Святой или Светлой землей, а на санскрите «Руса» и значит «светлая». Тайны земли русской «Русский север – прародина индо-славов» Доктор философских наук Гусева Н.Р. Глава подготовлена кандидатом исторических наук С.В. Жарниковой. Олег Ракшин пишет: Ганг - Кан - Род, родовая река Шива - Ши Валдо - Ясно солнечная река. Инд - Индие - еживика (вполне мотивировано для рек "русского" Севера) Если о Боге Индре, от слова Ине - Великий. Ганг - из вышеприведённой цитаты - Волга. Одному из главных богов Индии - Шиве - название дали эрзяне? Индия - ежевичная страна? На санскрите "инду" – капля. Олег Ракшин пишет: В Самаре есть подобный писатель, Бажанов фамилия. Он придумал термин, обозначающий народ, проживавший всегда и везде на территории будущей России - Россо-арии. Россо-арии - тавтология, масло масленное. Рос, росс, русский, арий (ярий) - от яр (ярость, ярый, яриться...) = солнце. Русские - дети солнца. Бажанов даже не понимает, что такое "молочные реки и кисельные берега".

Олег Ракшин: Urbane пишет: Это "внешнее" название близких по культуре и языку народах - аналогично "прибалты". Удивляться и обижаться не стоит Лично я не обижаюсь только по языку и культуре народы совершенно разные: пантион богов разный, мокша в разговоре совершенно не поймё эрзю. А украинец, кстати, русского поймёт и наоборот. Urbane пишет: Письменность у эрзян появилась одновременно с "крещением" на основе русского языка (sic!) только в конце XVIII века, а первый букварь и того позже - в конце XIX. Каким образом сохранялись знания у самих эрзян и разносились по всему миру? Уважаемая Урбан, почему вы применяете данные Оф. истории тогда, когда вам удобно? Хочу уточнить: на територии России проживали эрзяноговорящие финские народы (летописные меря, чудь, весь)- всё-таки, по мнению профессора Бубриха, эрзянский это санскрит, только финно-угорский. Urbane пишет: 200 лет - нормальный срок для развития языка Полностью с вами согласен. За это время русский и эрзянский языки изменились, и весьма сильно. Возможно я уже писал на этом форуме - русский, церковно-славянский (салавине - тайный), то есть тайный церковный язык, язык жрецов. А эрзянский это "пропавший" мерянский, то есть мирской язык, язык народов, населяющих территорию современной России. Urbane пишет: Вообще-то, речь о другом - древние индийские эпосы (Махабхарата, Ригведа, Авеста и др.) описывают Русский Север и центральную Россию. На каком языке разговаривали жители центральной России, если по мнению Валишевского, основой Великорусского племени было финское племя? очень интересную цитату вы привели. Перевод эпоса обходит перевод топонимов, гидронимов и имён личных, а зря, через финно-угорский санскрит слова сии наполняются до неприличия конкретным содержанием: Мудрец Каушика: койши - солнечный закон Народ Куру: куро - круг, центр. Куря - повелитель Река Кала: кал - рыба, рыбная река река Пра и лежит озеро Годь: Пря - главный, годь (возможно) кудо - дом. Главная река и домашнее озеро и т.д. С уважением, Олег


Urbane: Олег Ракшин пишет: Уважаемая Урбан, почему вы применяете данные Оф. истории тогда, когда вам удобно? В чём выражается это удобство? Поясните. Я взяла данные с эрзянского сайта ЭРЗЯНЕ СВОЮ ЗЕМЛЮ НАЗЫВАЮТ ЭРЗЯНЬ МАСТОР. Во-первых, используется русский алфавит. Оригинального эрзянского алфавита нет, и не было - этот вопрос мы с Богатовым уже обсуждали. Посмотрела "по диагонали" эрзяно-русский словарь - не встретила ни одного знакомого слова. Во-вторых, При христианизации Эрзянского народа, правительство столкнулось с отсутствием среди духовенства людей, знающих эрзянский язык. Слова , произнесённое от русских священников, имели малое воздействие на эрзян. (цитата с сайта) В-третьих, очень сильно различаются слова, относящиеся к общественным отношениям - в Новгородской республике не было князей, ханов и др. Были равноправные граждане. В-четвёртых, русская и эрзянская мифологии существенно отличаются друг от друга, а, следовательно, обычаи и традиции различны - всё это отражено в языках. В-пятых, Вы забываете об омофонах. Пример. Почему ВАЗ продавал за границей не "Жигули", а "Лады"? Потому что слово "Жигули" созвучно слову "жиголо" (мужчина, оказывающий сексуальные услуги за деньги). Одинаково звучащие по-эрзянски и по-русски слова могут иметь разный смысл. Вы этого не учитываете. Кстати, что значит "жигули" по-эрзянски? Олег Ракшин пишет: Хочу уточнить: на територии России проживали эрзяноговорящие финские народы (летописные меря, чудь, весь)- всё-таки, по мнению профессора Бубриха, эрзянский это санскрит, только финно-угорский. Олег Ракшин пишет: На каком языке разговаривали жители центральной России, если по мнению Валишевского, основой Великорусского племени было финское племя? Полагаю, Вам не стоит использовать экзоним "финны" - жители Финляндии называют себя "суоми". Финнов не существует в природе. Валишевский выполнял заказ - Романовым необходимо было создать бумажную версию истории для обоснования вооружённого завоевания. Патрон Валишевского - Николай Михайлович Романов - весьма известный "историк". Я считаю, что речь идёт об "афинских" племенах - вспомните: греко-русский император Петр I, Греческий проект Екатерины II => Греция, Афины => Россия, русские племена. "Угорская" составляющая прямо указывает на происхождение эрзян - Урал. Олег Ракшин пишет: Правда слово "русский" мотивированно только в эрзянском (мерянском) языке - "родня", "братушки" Если Ваша мысль верна, значит, русский и эрзянский народы жили мирно и не враждовали друг с другом.

Олег Ракшин: Urbane пишет: Если Ваша мысль верна, значит, русский и эрзянский народы жили мирно и не враждовали друг с другом Официальная история говорит об обратном -

Олег Ракшин: Urbane пишет: Валишевский выполнял заказ Все Романовские историки выполняли заказ, в разное время свой. Ключевский, Платонов пишут о "мирных, диких финнах" (эрзя, мокша), Мельников-Печёрский о бесконечных войнах между мордвой и русским князьями. Я уже писал, что согласен с вашей версией захвата территории России колонизаторами. Появление великорусский нации - вершина греческого проекта, дитя милютинской реформы, когда в подкорку народную вбили необходимость сражаться за "братьев-славян"

Urbane: Олег Ракшин пишет: Официальная история говорит об обратном На то она с официальная. По моему мнению, колонизация Старой России - это нашествие "двунадесяти языков". Кроме того, не забывайте, что у нас "двойная" история - в боевых столкновениях во время завоевания с обеих сторон одни и те же лица. Например, Петр Первый и Мазепа. Думаю, стоит отличать "новых" русских (Петр Первый - создатель Новой России) от "старых". Откуда странички? Про мордву я уже писала - это северодвинцы, т. е. русские. Олег Ракшин пишет: Все Романовские историки выполняли заказ, в разное время свой. Ключевский Ключевского я бы исключила из числа "пишущих по заказу". Прочитайте "Древнерусские жития", "История сословий", "Методология". К тому же Ключевский дал ключ к своим исследованиям - исключайте из текстов официальный стандарт. Несовпадения анализируйте. У Карамзина тоже есть интересное сообщение о месторасположении Индии: Во время обеда привели двадцать лопарей, бывших тогда в Москве с данию, и рассказывали любопытным иноземцам, что сии странные дикари живут на краю света, близ Индии и Ледовитого моря, не зная ни домов, ни теплой пищи, ни законов, ни Веры... (Карамзин. История государства Российского. Том 11. Глава 4.)



полная версия страницы