Форум » Обо всем » Перепутанные Венеры ? » Ответить

Перепутанные Венеры ?

sakt: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%A2%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F Венера Таврическая — мраморная статуя КУПАЮЩЕЙСЯ Венеры в натуральную величину ................. Указанная мраморная дама , явно не купается и не выходит из ванны. Возможно, эта дама "купающаяся"или выкупавшаяся? http://hermitagemuseum.org/fcgi-bin/db2www/descrPage.mac/descrPage?selLang=Russian&indexClass=SCULPTURE_RU&Query_Exp=WOA_PERSONAGE+%3D%3D+%22%B0%E4%E0%DE%D4%D8%E2%D0%22&PID=A-485A&numView=1&ID_NUM=4&thumbFile=%2Ftmplobs%2FZD7C_406F0BFN3TNUL6.jpg&embViewVer=last&comeFrom=simil&check=false&sorting=WOA_AUTHOR%5EWOA_NAME&thumbId=6&numResults=7&author= Ниже, история о Венерах и их приобретении.Путают до сих пор какая Венера из какой бани выходит. http://referatiya.ru/referaty/show_referat.php?referat=18371

Ответов - 30

sakt: Афродита Анадиомена (др.-греч. Αφροδίτη Αναδυομένη, «выныривающая, выходящая из моря») — эпитет богини Афродиты, рождающейся из морской пены и выходящей на сушу, и иконографический тип её изображения в этот момент. Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры», ок. 1485.Жесты одинаковые с "выкопанными" из земли. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B0_%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0 Прототип ну-очень-древних Афродит-Венер из моря выходящих , которых начали вытаскивать из недр после Боттичелли , в 16 веке.

sakt: http://hermitagemuseum.org/fcgi-bin/db2www/descrPage.mac/descrPage?selLang=Russian&indexClass=SCULPTURE_RU&Query_Exp=WOA_PERSONAGE+%3D%3D+%22%B0%E4%E0%DE%D4%D8%E2%D0%22&PID=A-139&numView=1&ID_NUM=2&thumbFile=%2Ftmplobs%2FOGQST1HGBCN3TNKJ6.jpg&embViewVer=last&comeFrom=simil&check=false&sorting=WOA_AUTHOR%5EWOA_NAME&thumbId=6&numResults=7&author= Афродита. Богиня красоты и любви Римская копия с греческого оригинала Древний Рим. 3 в. Мрамор. Выс. 154 см Поступление: 1718 . Венер в конце 1710х годов . завозили едва ли не партиями и оптом.

Urbane: В 1718 году Петр I командировал своего офицера для особых поручений Юрия Кологривова в Рим присмотреть за посланными для обучения наукам и искусству молодыми людьми и, кроме этого, «употребить всяческое старание для закупки наипече пригожих в Италии произведений искусства: статуй мраморных и картин живописных знатнейших». Скульптура была приобретена Петром I у папы Климента XI в 1718 году... Очередной исторический анекдот. Во время тяжелейшей, в финансовом отношении, войны (до 85% всех доходов уходило на армию - Ключевский) обучать молодёжь искусствам и "покупать" произведения оных искусств за границей - откуда денежки? Обратите внимание - длительность папства Климента XI точно совпадает с продолжительностью Северной войны. Кроме того, Петр I, как и все "Романовы", имел "неофициальный" титул "clementis". sakt пишет: Венер в конце 1710х годов . завозили едва ли не партиями и оптом. На мой взгляд, источник Венер и Афродит с практически одинаковыми позами - скульптурный класс Академии Художеств. Отделение древностей в Эрмитаже формировал немец Генрих Карл Эрнест Кёллер (1765-1838) - он, видимо, создавал и легенды. Даты его жизни (лично для меня) крайне подозрительны. sakt пишет: Римская копия с греческого оригинала Древний Рим. 3 в. Мрамор. Меня всегда восхищали мраморные копии.

sakt: Urbane пишет: Кроме того, Петр I, как и все "Романовы", имел "неофициальный" титул "clementis". Подскажите, в Каких источниках упоминается этот титул?

sakt: Urbane пишет: откуда денежки? Недорого приобрели. ......Так, в Риме была куплена знаменитая Венера, получившая позже название Таврической. По поводу проволочек с ее вывозом Юрий Кологривов, покупавший ее за 196 ефимков, выразительно писал Петру: «И я лутче умру, нежели владеть им тою статуею».... . http://hghltd.yandex.net/yandbtm?qtree=DCpJhkdJpOEmht%2BMn1UZPYJLuw2pravN40d7HrAYBJxSmWVf1QyePfxqiG1m%2FbfRPf34vG1bhAR9CHKYyeBK2dqqL2Qt7ZVyKLFfakIfZW7O7e80quoy%2FQOx1AE9LOfU1AgRBbmbJXavzWQM9zsu3WE%2BTO2wJ%2BjsMFIE%2BGKoHnUE4pzq%2Fon%2Bc%2FZG4aDCaJVtCaxFla53n61nx9eAb7dMRpn2ol652D3XBjSAiaFd7bbx8pFeAIqx%2B6PxWNzKXEs1wgWrpI%2Bv%2BAk00XoBfaxqt7GzgKKR5yqsdIWsinnv9fT3xjwt3oB3vrMEor%2FmZhgVhaJZ9EBE6FI2ATgjf9jf3oLffNtTzrVhrRlOwsCHRBH01eh11KgMgyuM3Rd6hgLWjvJu4l4lRdaaEslnWixFhXeG6fD2Wz2MwjhiAbztvm4bvlAqSyO2iAow6tF7o0AcWwpLKs0rG35F6LH5rn9ouvVtYIXNAiQU2dNZ0pv8CdlZtUceEdTPManmkoATBhvYG0KMNmBDtG4b3gVRm6B11n4Thu6t1llSzI184gVO4t1SBHf%2BVlEgzbs%2BjTH32AKZPS%2FCQwpMzt%2FneFaBrO8PfB1qRcz4hv%2FUA7Zupj8QUsBYbWKyeOE8cx1g5NKL73UKHmQ9nqryICqWGPcPNKJ8Cxs%2Fu3UY5hFqSMvWHwHYmtmBHOBKc3jF6NWl5Limsz77KmriCkvvqg2YP1FSdn7V1eBaUkVmw7jhJ51XeyefvTfZqiUG4AQAl9%2B29JPfLrvb0CkXWlGPJcR3yhIYIAzUVZAZwkPkr4%2FKiuRollqMAmId9Ku%2FyqE6U008WUIRdZzuNetxwCRfqXv7xN8TJKPSF9VXtS86HqtkLgXm4k1XqIR%2B3sTtB3td3u4WQXmWpzglZCpcD9acANR8KVwg1CYNv3DxGlmRebkGrYGk64%2Fq9WG1Hc9LRl1qgmpl1MLCRDxIR7j2pEv%2BzCmhRuYYZQFdDuf2zkVBe8tEVmDu2uyg%2FrvJH%2FSy7PE8DUhWkTTb7iQGtsvJMswFEMDPR481CyLHgKc%2FjYM%2Br4nmYtxmwAuGS6FJwOtk5%2BjepDbjY633ulDQMYDBaTJi89Lq7GFyHd7MEHfeqkHHwmxMLiYOrGYKX66gs%2BH01rsYhhqF5kS2nFI0smbfF8vdnPXm44xwSUK7XpXbpzYFtZVipk%2BdwYKfO%2FakFkkiwr6YrMTv4s8oAErA1AOrv9mNgBbp2bkBxrTiNNS4c9F5uYINPoDVkbGFn65bVfaq1ppDxE9sVpnloQ5Wi%2BGCIPvnnwQSnhxK1ahkx5bqyr64HJMBU1dhKyb898GulSo%2BVjvPzlIhhuQkdg4i68jK19jCT%2BUJrsBlR%2BiEWNW62m%2FyzHbduvpUzgPfJCz12cX2bQXfGLKv7DZB5%2FZE08f8SregbS0%3D&text=%E7%F3%E1%EE%E2%20%E3%F0%E0%E2%FE%F0%E0%20%E2%E5%ED%E5%F0%E0%20%EB%E5%F2%ED%E8%E9%20%F1%E0%E4&url=http%3A%2F%2Fwww.gumer.info%2Fbibliotek_Buks%2FCulture%2Filina2%2F02.php

Urbane: sakt пишет: Подскажите, в Каких источниках упоминается этот титул? В тех, где имеется обращение к персоне "царского рода". Стандарт придворного этикета - милостивейший государь (милостивейшая государыня) - в переводе на латынь clementissimus (от climentia - милость). Титулы были строго регламентированы и соответствовали "Табели о рангах" - всякого рода "ваше сиятельство", "ваше благородие","ваше высокоблагородие и т. д. sakt пишет: покупавший ее за 196 ефимков Ефимок не равнялся рублю, насколько я помню.

sakt: Urbane пишет: Ефимок не равнялся рублю, насколько я помню. Да. Копеек 65.124р.40 коп. Странная цена для антиквариата.

sakt: Urbane пишет: Стандарт придворного этикета - милостивейший государь (милостивейшая государыня) - в переводе на латынь clementissimus (от climentia - милость). Но не только придворного ?

Urbane: Вы обратили внимание на "положительную" сторону всех войн? Какую сильную любовь к искусству вызывают войны, насколько возбуждается чувство прекрасного и сколь непреодолимо это влечение! Как много прекраснейших коллекций было составлено, например, во время крестовых походов.

sakt: Urbane пишет: Какую сильную любовь к искусству вызывают войны, насколько возбуждается чувство прекрасного и сколь непреодолимо это влечение! Как много прекраснейших коллекций было составлено, например, во время крестовых походов. И во время Северной войны , как можно понять, шёл интенсивный завоз антиквариата в Россию. Кстати, есть гравюра Зубова , с изображением Венеры в Летнем саду , с приставленным к ней , в качестве охраны . гвардейцем. Вы не видели таковой гравюры ?

Urbane: sakt пишет: И во время Северной войны , как можно понять, шёл интенсивный завоз антиквариата в Россию. Если Елизавета царствовала не в России (по Ключевскому), следовательно, не было и предшествующих ей "Романовых". По сей причине Петр I не мог завозить Венер в Россию. Вы исключаете антиквариат местного производства? sakt пишет: Кстати, есть гравюра Зубова , с изображением Венеры в Летнем саду , с приставленным к ней , в качестве охраны . гвардейцем. Вы не видели таковой гравюры ? Нет, не видела. Какого года гравюра? Автор - Алексей Зубов или Иван Зубов?

sakt: Urbane пишет: Автор - Алексей Зубов или Иван Зубов? Имя автора не упоминалось. Только фамилия.Urbane пишет: Вы исключаете антиквариат местного производства? Не исключаю. Из-за названий Венер. ТАВРИЧЕСКАЯ!!!ГАТЧИНСКАЯ!!! Считается, что по именованию мест , откуда они поступили.

Urbane: sakt пишет: Имя автора не упоминалось. Только фамилия. А посмотреть картинку?

sakt: Urbane пишет: А посмотреть картинку? Я её не нашёл в Сети. Только упоминание про таковую.

sakt: http://lib.rus.ec/b/76770/read Пикуль пишет Был такой хороший художник Василий Кучумов, который на картине «Венус Пречистая» запечатлел момент явления статуи перед царем и его придворными. Венера. 1916 http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=14752 А пишут, Венеру с новодельными руками привезли.Отломали после.

sakt: ». В 1827 г. ее реставрировал в Академии художеств В.И.Демут-Малиновский. Реставрация, как тогда было принято, больше походила на переделку: русский скульптор приделал богине новые руки, «подражая стилю столь превосходной и древней статуи» и что-то «переставил в ногах лучшим образом» (50). http://www.polit.ru/country/2003/04/22/616601_print.html

Urbane: sakt пишет: Был такой хороший художник Василий Кучумов Это же 1916 год - художник уже побывал в Эрмитаже. sakt пишет: В 1827 г. ее реставрировал в Академии художеств В.И.Демут-Малиновский. Реставрация, как тогда было принято, больше походила на переделку: русский скульптор приделал богине новые руки, «подражая стилю столь превосходной и древней статуи» и что-то «переставил в ногах лучшим образом» Ноги действительно "переставлены". И не только они - весьма интересная трещина на шее: Венера Таврическая Нашла в своих закромах: Речь идёт о галерее так называемого третьего Зимнего дворца Петра I (под Эрмитажным театром). Отсюда следует, что автор Венеры - венецианец Антонио Тарсиа. Вот одна из его работ: Сравните её с работой П. Баратты "Аллегория правосудия": Правосудие На мой взгляд, натурщица одна и та же. Тарсиа из Венеции: Венеция - Северная Венеция = Петербург. Теирис (Тарс) - первоначальное название Ораниенбаума. Дополнение: Произведения Антонио Тарсиа и других итальянских мастеров были привезены в Петербург по велению Петра I из Венеции Саввой Рагузинским. Мраморные изваяния приобретались для украшения Летнего сада - первой императорской летней резиденции... Произведения Антонио Тарсиа

sakt: Urbane пишет: из Венеции Саввой Рагузинским. В реальности , Савва привёз и очень-древне-античную Венеру Таврическую. Огромное спасибо за сведения. Как скульптуры из Италии вывозили в Россию - Кто такой Юрий Кологривов? - Петровский агент в Риме. Он известен покупкой античной статуи Венеры Таврической. Всю историю я проследил и выяснил, что никто не менял ее на мощи Бригиты Шведской. Это ошибка. Статую нашли в земле, «без рук голова есть толко отшибена». Кологривов тут же подсуетился и купил Венеру по дешевке. Надо было ее реставрировать, он отдал статую скульптору Пьеру Легро. Информация просочилась к властям. Венеру у Легро конфисковали как незаконно проданную. Ее должны были сначала представить властям, а не продавать сразу. Кологривов сочинял жалобные письма: «А я лутче умру нежели моими трудами им владеть». Но повлиять на ход дела он не мог, потому что ему нужно было возвращаться в Россию. Он выехал из Рима в Геную и исчез. Савва Рагузинский искал его, но безуспешно. Самое странное, что Кологривов не получил денег, лежавших в банке, отправил свой чемодан в Венецию, который там и остался. Появился он в России только через 10 лет, непонятно откуда. http://www.artkingdom.ru/news/5735/

Urbane: sakt пишет: В реальности , Савва привёз и очень-древне-античную Венеру Таврическую. С которой уже успели сделать "копии". Женщина в серой драпировке. Неизвестный скульптор. Италия. Начало XVIII века. С Венеры Милосской тоже: Камилла. П. Баратта. Италия. Начало XVIII века.

Urbane: Для наглядности поставила рядышком: Венера Таврическая - Женщина в серой драпировке Венера Милосская - Камилла Пары весьма похожи. Ваше мнение?

sakt: Венера Милосская - Камилла У Камиллы глаза круглее.Щёки пухлее. Нос вздёрнутее. Милосская. больше похожа на.....юношу, кстати.

sakt: Венера Таврическая - Женщина в серой драпировке У Таврической. лицо более округлое. Остальные черты лица имеют некоторое сходство.

Urbane: sakt пишет: Нос вздёрнутее. Да, щёчки у Камиллы пухленькие, но классический "античный" нос: sakt пишет: Милосская. больше похожа на.....юношу, кстати. На Александра Македонского Автор тот же - П. Баратта.

sakt: Urbane пишет: На Александра Македонского Есть, есть у Милосской с этим Александром общее в лице.

sakt: Urbane пишет: Да, щёчки у Камиллы пухленькие, но классический "античный" нос: Носы у обеих прямые . но у Камиллы кончик носа слегка вздёрнут.Чего не имеется у Милосской. КаМИЛЛА...МИЛОсская.

Urbane: sakt пишет: Есть, есть у Милосской с этим Александром общее в лице. Почти по Фоменко. Из оглавления "Геракл...", глава 2: 20. Почему Христа иногда изображали женщиной? Например, Геракл "стал женщиной", а кроме того, царица Омфала почему-то выглядела как Геракл.

sakt: Urbane пишет: а кроме того, царица Омфала почему-то выглядела как Геракл. Герм-АФРОДИТЫ.

Urbane: Платоновский третий пол.

sakt: Urbane пишет: Платоновский третий пол. В исполнении итальянских скульпторов. Модели у них были какого пола . интересно ?

Urbane: Натурщики мужского и женского пола, без сомнения.



полная версия страницы