Форум » Обо всем » О пользе чтения Гоголя » Ответить

О пользе чтения Гоголя

zodiaksamara: “Без всякого теоретического понятия о регулярности, они шли с изумительною регулярностию, как будто бы происходившею от того, что сердца их и страсти били в один такт единством всеобщей мысли. Ни один не отделялся; нигде не разрывалась эта масса”. То было зрелище, продолжает Гоголь, которое могло быть достойно передано лишь кистью живописца. Французский инженер, воевавший на стороне врагов Сечи, “бросил фитиль, которым готовился зажигать пушки, и, позабывшись, бил в ладони, крича громко: “Браво, месье запороги!” Неужели предвидел знаменитую сцену Бондарчука?)))) Стройными рядами идут французы под градом пуль, а Богратион кричит :"Браво! Браво!" Вообще, описание Гоголем сражения поляков с запорожцами один в один смахивает на сражение при Добрыничах. « Как только увидели козаки, что подошли они на ружейный выстрел, все разом грянули в семипядные пищали и, не перерывая, всё палили они из пищалей. Далеко понеслось громкое хлопанье по всем окрестным полям и нивам, сливаясь в беспрерывный гул; дымом затянуло всё поле,. Уже не видно а запорожцы всё палили, не переводя духу: задние только заряжали да передавали передним, наводя изумление на неприятеля, не могшего понять, как стреляли козаки, не заряжая ружей было за великим дымом, обнявшим то и другое воинство, не видно было, как то одного, то другого не ставало в рядах; но чувствовали ляхи, что густо летели пули, и жарко становилось дело; и когда попятились назад, чтобы посторониться от дыма и оглядеться, то многих не досчитались в рядах своих. А у козаков, может быть, другой-третий был убит на всю сотню. И всё продолжали палить козаки из пищалей, ни на минуту не давая промежутка. Сам иноземный инженер подивился такой, никогда им не виданной тактике, сказавши тут же, при всех: "Вот бравые молодцы-запорожцы! Вот как нужно биться и другим в других землях!" И дал совет поворотить тут же на табер пушки» И Добрыничи: «В сражении у с. Добрыничи (ныне Брянская область) в январе 1605 г. в период польской интервенции русская рать Ф.И.Мстиславского (20 тыс. чел.) нанесла поражение войску Лжедмитрия I (23 тыс. чел.), впервые в мировой военной практике применив линейный боевой порядок. Пехота русской армии, построенная всего в 4—6 шеренг (по другим данным — в 2—3 шеренги) для увеличения ее фронта и огневых возможностей, огнем из пищалей нанесла поражение войску противника и контратакой завершила его разгром. Так зародился новый — линейный — боевой порядок, который позволял одновременно вводить в бой максимальное количество пищалей. Следствием применения этого передового и эффективного для того времени боевого порядка была полная победа, добытая «малой кровью». 525 раненых против 6 тыс. убитых у противника. В Западной Европе такой боевой порядок был повторен позже, в ходе Тридцатилетней войны (1618—1648 гг.») Очень интересный момент отмечен: французский советник потрясен той тактикой, которую применили запорожцы, соответственно, как минимум во Франции о линейной тактике и о применении таким Макаром огнестрельного оружия ничего не знали. Смею думать, что об этом ничего не знала и Европа того времени. Однако, Гоголь сделал очень тонкое замечание: французский инженер тут же решил перенять вновь увиденную тактическую новинку «И дал совет поворотить тут же на табер пушки»….Это к тому, что хранить в тайне от противника какое-то военное новшество долгое время – вряд ли возможно… Как Гоголь описывает вооружение казаков и поляков…. Медные шлемы, украшенные перьями, медные доспехи, железные кольчуги, палаши и сабли. А где знаменитые польские «крылатые» гусары? Как мог Гоголь обойти вниманием столь красочно снаряженных воинов? ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D1%81%D0%B0%D1%80) Скорее всего так польские гусары могли выглядеть во времена наполеоновских войн, но не ранее….

Ответов - 6

mars: Хотелось бы дополнить эссе,мною обсуждаемого автора,своими коментариями,(то есть одежда шляхты)Во времена описываемые Гоголем,(по моему мнению)в подобные одежды никто не мог быть одет,почему ?,возникает вопрос.,Да потому что и сегодня ,с таким обмундированием возникли бы проблемы из за его дороговизны ,(сегодня наши солдаты ,а также и польские ,выглядят отвратительно в сравнении с солдатами прошлого,хотя техника производства возросла несоизмеримо , )согласитесь такого быть не может.Что я думаю о подобных одеждах, в подобные одежды были одеты полки расквартированные при дворе ,и состоящие из дворян и в боевых действиях не участвующие , далее, Войны описанные Гоголем,в натуральном виде существовать бы не могли просто из за инстинкта банального самосохранения , а также из за дороговизны их воспроизводства,и еще кучи составляющих элементов, о которых сегодня говорить не принято,В общем фильмы (Война и Мир ","Огнем и Мечом "" Пан Володоыевский",), и другие являют нам пример неправильноой подачи события истории,то есть полностью фантастические,а строить на подобных фильмах настоящую историю абсурдно.нелепо,Все персонажи средневековья ,ходят летом в зимней одежде,И у нас это не вызывает удивления,бояре в собольих шубах,и шапках,средневековые кавалеры в камзолах на вате ,дамы в платьях ,похожих на утепленные пальто .Представте себя на их месте ,летом в ватнике и в мехах,сразу становится понятно,это зимняя одежда.Тогда где же летняя?А летняя одежда при написаниии истории пошла в( донашу эру )там наоборот не было зимней ,и предполагается ,что люди просто не мерзли.Вот такие курьезы исторической моды.

mars: Хотелось бы сделать некоторые выводы в связи с историей костюма 19 начала 20 века.Сама императрица жена Николая 2,как изображена на своем известном портрете? ,одета в так называемый Русский костюм,кокошник ,сарафан,какой мы можем сделать вывод?если первая леди была одета подобным образом,то что говорить о приближенных? они были одеты также ,но в настоящей истории мы этого не видим,нет ни кокошников ни сарафанов,но сохранены бережно портреты чиновников одетых по Западной моде,и таких портретов очень много(что и неудивительно)если их специально культивировать,то в результате создается впечатление, что и культуры в России как таковой якобы и небыло,но культура была и совершенно не такая как нам ее пытаются представить работники современной истории ,то есть портреты людей которые мы наблюдаем в музеях ,не были естественными для России,а другие то есть изображенные для нас якобы не традиционо были уничтоженны, или были признаны реликтами в то сложное время,если сказать более понятно ,просто ликвидированы .Но тем ни мение мы знаем что обширная коллекция истории искуств России ,была уничтожена во времена Красного террора,были смыты фильмы с участием В. Холодной,а взомен наштампованы фальш ,фильмы якобы хроник событий России ,которых никогда не было,и сегодня то чего не было ,нам пытаются всучить как настоящую историю России и придумавыают для нее свои костюмы,свои обычаи,свое мировозрение. снимают хронику событий Великой Отечественной Войны,которой никогда не было в том виде в котором нас хотят убедить ,(например,какой бы силы не были взрывы ,камера не дрожит ,это говорит о том что камера поставленна на рельсы, и таких моментов во время сьемки так называемой хроники множество) ,кто знает сегодня ,что у фашистов были шлемы с забралами?во время ВОВ они пользовались ими повсеместно и это 2-я мировая война,а что говорить о первой?

mars: Хотелось бы сделать некоторые выводы в связи с историей костюма 19 начала 20 века.Сама императрица жена Николая 2,как изображена на своем известном портрете? ,одета в так называемый Русский костюм,кокошник ,сарафан,какой мы можем сделать вывод?если первая леди была одета подобным образом,то что говорить о приближенных? они были одеты также ,но в настоящей истории мы этого не видим,нет ни кокошников ни сарафанов,но сохранены бережно портреты чиновников одетых по Западной моде,и таких портретов очень много(что и неудивительно)если их специально культивировать,то в результате создается впечатление, что и культуры в России как таковой якобы и небыло,но культура была и совершенно не такая как нам ее пытаются представить работники современной истории ,то есть портреты людей которые мы наблюдаем в музеях ,не были естественными для России,а другие то есть изображенные для нас якобы не традиционо были уничтоженны, или были признаны реликтами в то сложное время,если сказать более понятно ,просто ликвидированы .Но тем ни мение мы знаем что обширная коллекция истории искуств России ,была уничтожена во времена Красного террора,были смыты фильмы с участием В. Холодной,а взомен наштампованы фальш ,фильмы якобы хроник событий России ,которых никогда не было,и сегодня то чего не было ,нам пытаются всучить как настоящую историю России и придумавыают для нее свои костюмы,свои обычаи,свое мировозрение. снимают хронику событий Великой Отечественной Войны,которой никогда не было в том виде в котором нас хотят убедить ,(например,какой бы силы не были взрывы ,камера не дрожит ,это говорит о том что камера поставленна на рельсы, и таких моментов во время сьемки так называемой хроники множество) ,кто знает сегодня ,что у фашистов были шлемы с забралами?во время ВОВ они пользовались ими повсеместно и это 2-я мировая война,а что говорить о первой?

zodiaksamara: mars пишет: ,кто знает сегодня ,что у фашистов были шлемы с забралами?во время ВОВ они пользовались ими повсеместно Кстати, был очень удивлен, когда узнал, что в Советской армии во время ВОВ с 1943-45, в штурмовых частях, солдаты были одеты в кирасы(бронежилеты), а это в корне противоречит посылу- советские солдаты были "пушечным мясом" и воевали с "одной винтовкой на троих". В кирасах были не просто офицеры, а рядовые солдаты...http://www.rkka.ru/uniform/files/arm3.htm

mars: Исходя из выше изложенной информации можно предполжить,что картины написанные художником Даву ,являются фальсификацией,почему? потому что на его картинах,нет изображений пехотинцев в шлемах,(шлемы на исторической арене исчезают в 17 веке,а появляются ,в 20 веке)а шлем это неотемлемая часть экипировки воина.Исходя из теории роста человека,можно свободно датировать,возраст оружия предоставленного в "Оружейной полате Кремля",например по рукояти мечей..,и по размерам шлемов,каков результат осмотра экспонатов даже без экспертизы? ,это 19 - начало 20 века,редкие экспонаты 18 век.Какой вывод?Русь конца 18 начала 19 века,была примерно экипированна как на картинах Васнецова. Боевая экипировка,конусообразный шлем,латы выполненные из дуба,с металическими накладками у офицеров и казаки с длинными копьями.Армия Запада примерно выглядела как на Трояновой колонне. ну а парадная экипировка это гусары известные нам по ТВ.,и покартинам того же Даву.

Triv: Не по сути вопроса, но по сути названия темы. "Вовсе не губерния и не несколько уродливых помещиков, и не то, что им приписывают, есть предмет "Мертвых душ", - писал Гоголь А.О. Смирновой 25 июля н. ст. 1845 года. - Это пока еще тайна, которая должна была вдруг, к изумлению всех (ибо ни одна душа из читателей не догадалась), раскрыться в последующих томах... Повторяю вам вновь, что это тайна, и ключ от нее покаместь в душе у одного только автора". «Каждая книга - это мумифицированная душа, сохраняющая от забвения в саване из навощенной холстины, выделанной кожи и печатной краски. Под переплетом каждой правдивой книги заключена концентрированная суть человека. Личности писателей стали легкими тенями, тела их превратились в прах, а в вашем распряжении — их истинный дух». Артур Конан Дойл. «Друзья мне — мертвецы, Парнасские жрецы; Над полкою простою Под тонкою тафтою Со мной они живут. Певцы красноречивы, Прозаики шутливы В порядке стали тут». А.С. Пушкин. А что, если Н.В. Гоголь писал в своей "поэме" о неизвестных (незарегистрированных) древних книгах? Книгу-душу по-тихому купил задешево, затем кому надо продал задорого и...родился, например, Пушкин. Ведь писал же Лермонтов: Восстал он против мнений света Один как прежде... И он убит - и взят могилой, Как тот певец, неведомый, но милый, Добыча ревности глухой, Воспетый им с такою чудной силой, Сраженный, как и он, безжалостной рукой. А вы, надменные потомки Известной подлостью прославленных отцов, Пятою рабскою поправшие обломки... Может и события кем то планировались по древнему историческому готовому сценарию. Т.е. будем делать все как чьи-то далекие предки, но под нашим чутким руководством. А? Чем черт не шутит... А по малограмотности и неопытности возникала путаница... Да и как дважды войти в одну "реку жизни"?.. Кто видел, как сгорела Александрийская библиотека? Где следы пепла от нее? Насколко удобно пользоваться такой библиотекой на египетской жаре без кондиционеров? Зачем царю Ивану IV прятать где-то свою библиотеку так, чтобы о ней никто не знал, включая потомков? С чего это вдруг, после падения Новгорода при Иване III, Европа "впала" в Ренесанс? В те же времена начали "вдруг" печатать античные книги, ну очень интересные для простого обывателя, выдергивая из ниоткуда оригиналы и отправляя их, после напечатания книги, в никуда. Вот такие мысли возникают, читая Гоголя...



полная версия страницы