Форум » Настоящая история России » Армия Александра Благословенного » Ответить

Армия Александра Благословенного

zodiaksamara: "Тогда Александр пожаловал ему для ношения на груди свой портрет, украшенный бриллиантами. Портрет Аракчеев принял с благоговением и не расставался с ним до смерти, бриллианты же отослал обратно, в Императорский кабинет. Безгласный и преданный Аракчеев был идеальным проводником в армии идей Государя" - то есть Аракчеев носил на своей груди складень с образом Христа-АлександраI? Сверх интересная информация http://militera.lib.ru/h/kersnovsky1/07.html в главе "Cвященный союз и военные поселения Армия Александра Благословенного". Трудно уловить разницу между АлександромI и его отцом. "И с грустью констатировал, насколько походы и сражения «испортили» его армию, отвлеченную на десять лет от своего прямого и единственного назначения — церемониального марша — такими посторонними делами, как войны, пусть и победоносные. Беседуя с приближенными в 1823 году относительно оказания помощи Греции, ведшей геройскую, но слишком неравную борьбу за свержение турецкого ига, Александр I выразился так: «Войн и так было достаточно — они лишь деморализуют войска»(!) Такие войска стыдно вывести на Царицын луг, их надо переучить и, главное, подтянуть. Подтягивать, к счастью, есть кому. Гатчинский дух еще не угас!.. "

Ответов - 14

Urbane: zodiaksamara пишет: "Тогда Александр пожаловал ему для ношения на груди свой портрет, украшенный бриллиантами. Портрет Аракчеев принял с благоговением и не расставался с ним до смерти, бриллианты же отослал обратно, в Императорский кабинет. Безгласный и преданный Аракчеев был идеальным проводником в армии идей Государя" - то есть Аракчеев носил на своей груди складень с образом Христа-АлександраI? Начиная с Петра I, все "Романовы" жаловали преданный им народ своими портретами, разумеется, светскими: Аракчеев Алексей Андреевич. Джордж Доу. ГЭ. Фрагмент. zodiaksamara пишет: Гатчинский дух еще не угас!.. Из официальной истории известно, что Павел I муштровал свои войска в Гатчине. Александр I, разумеется, присутствовал. А по павловским шифрам Гатчина=Франция. zodiaksamara пишет: Александр I выразился так: «Войн и так было достаточно — они лишь деморализуют войска»(!) Откуда Александр пришёл - туда и вернулся.

zodiaksamara: По вашей рекомендации прочитал книгу Зицера "Царство Преображения". Весьма интересное произведение. Глава о потешном войске скорее подтверждает мысль о том, что армии 18 и начала 19 века создавались как "потешные", для парадов. Следовательно были исключительно малочисленными. Штурм Азова, оказывается, просто игра Становиться понятным выражения Александра I, мол, дело армии - парады. О каких наполеоновских войнах может вообще идти речь, если в крымскю войну армии 3 государств не могли захватить Севастополь на протяжении долгого времени?

Urbane: Потешная крепость Лжедмитрия, потешная крепость Миниха в Гостилицах, потешная флотилия Петра I на Переяславском озере, его же потешные Преображенский (инквизиция) и Семеновский полки, потешные (ораниенбаумские) войска Петра III (в прусской форме), потешные (гатчинские) войска Павла I (Александр I также присутствовал), потешные баталии на реке Шпрее курфюста Бранденбургского Фридриха III... Вы полагаете - это всё забавы, баловство? Как же быть с военными орденами и памятниками, посвященными победам в различных войнах? Вы, на мой взгляд, упускаете несколько ключевых моментов, а именно: - до 1762 года "Романовых" в России вообще не было; - "декабристы" в 1825 году требовали свободы всех вероисповеданий, т. е. православия ещё не было; - неканоническая смерть Александра I.

zodiaksamara: До середины 19 века речь могла идти о боестолкновениях сравнительно небольших групп военнослужащих, пригодных исключительно для парадов. В массовые побоища, типа Бородинского сражения, случились позже, на бумаге. Сейчас разбираю канцелярию самарского рекрутского присутствия от 1855 года. Вот только выдержки: Рекомендации для начальника дружи от губернатора в отношении обмундирования получаемого от подрядчиков «Должна быть верно, определена длина голенища, я полагаю от 13 до 15 вершков. Сапоги должны быть шиты по мерке, пригонка в противном случае будет очень затруднительна и убыточна для поставщиков». И так во всем! Губернатор дает рекомендации по пошиву обмундирования!!!! Стандарт отсутсвует! Примитив!!!Недавно смотрел цифры, согласно которым Московская суконная фабрика при Петре 1 работала в таком темпе, что за год пошила кучу мундиров..."Работали сидя на столах, в неудобных позах, вручную, одними иголками. И так стежок за стежком обшивали нарядным мундиром роты, батальоны, целые полки! В 1711 —1712 годах группа вольнонаемных портных (121 человек) одними иголками сшили 12 552 кафтана, 9358 камзолов, 15 879 епанчей — чуть ли не на десять полков!" То есть один человек, иголкой в день сшивал 5 мундиров! Повторюсь, по моей версии, армии европейских государст могли быть именно потешными, малочисленными по размеру...Массово народ "забривали" после Милютинской реформы, когда появился солдат ДЛЯ НОВОЙ БРАНИ - "новобранец"

Urbane: И я о том же. В ДО "романовской" России не было профессиональной армии. "Новгородцы не любили воевать". Что касается войн, на мой взгляд, была одна-единственная война, которую затеяли на территории современной Германии - это создание, а затем расширение SRI. Я бы назвала её "первой мировой войной". Против "двунадесяти языков" воевало ополчение. Вилами и топорами, увы. Войска "Романовых" (от Петра до Александра) были одеты в форму по западным (прусским, французским, австрийским и пр.) образцам. Следовательно, шили её там же. Завоевав Россию, "Романовы" расквартировали свои войска во всех губернских городах и обязали местное население обслуживать вояк. В том числе - шить обмундирование. Вообще говоря, на армии и держалась их власть.

zodiaksamara: - до 1762 года "Романовых" в России вообще не было; - "декабристы" в 1825 году требовали свободы всех вероисповеданий, т. е. православия ещё не было; Какую объеденяющую роль играет свастика между народом России, православием и Романовыми? Известно, что символ свастики использовали все: Романовы, православная церковь, красноармейцы ( до 23 года, свастика наносилась на шевроны красноармейцев) В приведенной ниже ссылке, удивили две фотографии: Свастический меандр на "прижизненном" портрете Императрицы Екатерины и свастика на капоте авто Николая 2 http://www.ic-xc-nika.ru/texts/2008/may/frame_n19n.html#_Toc198774617

Urbane: Кратко, тезисно - думаю, поймёте. Свастика = "колесо жизни" = солнце, движущееся по небу. Символизирует четыре положения солнца - два равноденствия и два солнцестояния = четыре времени года. Свастика должна быть правой (посолонь = по солнцу). Иисуса приравняли к Солнцу. Православная церковь крестный ход вокруг храмов ведёт против солнца - весьма знаменательный факт! Связь между "Романовыми" и свастикой тривиальна. Вы, думаю, помните совершенно необъяснимую любовь Петра I к античности. Одежда, делопроизводство, терминология и пр. - немецко-голландское, а вот город на Неве "задумал" построить античным. Старая Россия (до Петра) = античная Россия. История России - это античность. Все чудеса света, кроме пирамид, у нас в России. После завоевания России, у "Романовых" был единственный выход - приписать захваченное себе и распространить эту приписку на "бумажную" историю. Бандиты и грабители всегда пользуются чужими домами, вещами и даже берут себе чужое имя. В Петербурге полно свастики - как на фасадах домов, так и внутри зданий. Это традиционный для города орнамент. "Романовы" здесь не при чём.

zodiaksamara: У Эрнста Зицера прочитал загадочную фразу: ""Описание великого и страшного бою, который был в нынешнем 200 году октября 6, и в 7, и в 9 числех у его пресветлейшего Гинералиссимуса Фридриха Рамодановского". Что это за странный 200 год?

Urbane: Речь идёт о летосчислении от "конца света". По византийской эре в 7000 году (в 1492 году от "рождества Христова") должен был наступить "конец света". 200 год = 7200 год от "сотворения мира". В этом же году начало года было перенесено с 1 марта на 1 сентября. Все эти библейско-христианские летосчисления не имеют никакого отношения к доромановской России - в Новгородской республике не было библейского христианства. Соответственно, не могло быть религиозного календаря. О "потехе". Вы, видимо, читали толкование В. Даля. Кстати сказать, сын немки и датчанина взялся толковать русскому народу его собственный язык - Вас это не настораживает? М. Лермонтов употребляет его в отличном от Даля смысле: У нас были каждый день дела, и одно довольно жаркое, которое продолжалось 6 часов сряду. Нас было всего 2 000 пехоты, а их до 6 тысяч; и все время дрались штыками. У нас убыло 30 офицеров и до 300 рядовых, а их 600 тел осталось на месте - кажется, хорошо! - вообрази себе, что в овраге, где была потеха, час после дела еще пахло кровью. (А. А. Лопухину. Пятигорск <12> сентября 1840 г.)

zodiaksamara: На вашем сайте обсуждается схожесть тех или иных исторических деятелей. Пойду от обратного. Обратил внимание на то, что на портретах Николая I изображены совершенно разные люди http://russkij-mir.narod.ru/lists/nicolai-pict.jpg и здесь http://myrt.ru/news/uploads/posts/2008-01/1200952408_nik1.jpg На разницу в возрасте столь разительные отличия не спишишь... Еще вопрос. Впервые, в формулярных списках самарского рекрутского присутсвия от 1873 года указана Национальность! Да как указана! Трофим Афанасьев,22 года, 2 аршина 3 вершка рост, глаза серые, волосы русые, лицо вообще обыкновенное, мещанин из Самары, православный, холост... "из руских". Причем, таковых нашлось трое, на несколько сот человек. Есть двое православных "из чуваш", один православный "из мордвы". Остальные просто православные. Призваны все в один год, разного сословия, однако только трое отмечены весьма своеобразно: «из руских», с одной «с». В начале думал, что «руский», потому что мещанин и грамоте обучен: «писать по-руски умеет, ремесла не знает». Тем не менее, двое остальных "руских", крестьяне, «грамоте и ремеслу не обучены». Как вы можете прокомментировать странное выражение: " из руских"

Urbane: zodiaksamara пишет: Пойду от обратного. Обратил внимание на то, что на портретах Николая I изображены совершенно разные люди Не разные - качество репродукций неважное. Судите сами. Доу, 1823 год: Митрейтер, 1840-е гг: Официальный парадный портрет: Кстати, очень похож на Марию Федоровну: zodiaksamara пишет: Как вы можете прокомментировать странное выражение: " из руских" Это всё "романовские" заморочки. Ещё декабристы (конституция Пестеля) предлагали называть русскими всех, проживающих на территории России. Русские ведь ведь далеко не всем нравятся. Вообще-то, я считаю, что слово происходит от "яр" (солнце) -> "ярос" -> "росс" -> "русский".

zodiaksamara: И все-таки изображены разные граждане: форма ушей, глаз, носа...Положение ушей относительно глаз...Кстати, вот забавный вариант: http://nikzubkoff.livejournal.com/116808.html

Urbane: Не все художники умеют правильно передать натуру. Зависит от мастерства. Вот Вам для сравнения бюст Николая I. Автор Раух. Сходила по Вашей ссылке. Смешно. Картинка Беггрова была запрещена лично Николаем I к тиражированию. На ней изображена никогда не существовавшя Арка. Рисунок датирован 1822-м годом, а Арку соорудили в 1830-е гг. (открыли в 1834 г.). Самсонов из XX-го века, поэтому мог и не знать, что это фальшивка. Формально изучил имеющийся изобразительный ряд. Любопытна литография с изображением "восстания декабристов". Разительное несходство с акварелью Кольмана. Никогда не встречала рисунка Садовникова, по которому якобы сделана литография. Даже на выставке Садовникова в Русском музее этого рисунка не было. Видимо, "утрачен". P. S. Если Вас не затруднит, открывайте новые темы. Николай I не очень соответствует заголовку "Армия Александра Благословенного". Так будет легче ориенироваться на форуме. Признаться, я уже запуталась. Приходится пользоваться поиском.

ISAVR: Urbane пишет: Александр I выразился так: «Войн и так было достаточно — они лишь деморализуют войска»(!) Фактически-это дополнение фразы Николая о войне"-Я не люблю войны,-Она портит солдат,пачкает их одежду и нарушает дисциплину"...



полная версия страницы