Форум » Настоящая история России » Президенты США » Ответить

Президенты США

zharikov: На форуме Ньюпарадигмы подняли тему, которая, как мне кажется, будет вам интересна. Портреты Джефферсона совершенно неотличимы от портретов его одногодка Державина. Ну, и официальные биографии их тоже во многом похожи. Теперь никто в здравом уме не сможет сказать, что портретное и биографическое сходство Вашингтона и Суворова - случайность. Складывается такое впечатление, что все ранние президенты США конца 18 века - начала 19 века "срисованы" с видных представителей российского дворянства тех же времен.

Ответов - 129, стр: 1 2 3 4 All

zharikov: Urbane пишет: Демократия или цивилизация СВЕРХУ - это насилие. Занятие весьма бесперпективное. Иногда это вопрос выживания. К тому же, далеко не всегда бесперспективный - сравните нынешнюю Японию, насильственно демократизированную США, с Японией довоенной. Urbane пишет: Очень обидно читать такое. Откуда сведения? Какие именно племена были уничтожены? Правильно ли я поняла Вашу мысль - новгородское вече решало, какой именно народ следует уничтожить? Уверена, Вы никогда не были в Петербурге и не знакомы с городом и горожанами. Я исхожу из того, что англосаксы - прямые преемники Города, а политикой англосаксов всегда и везде было именно физическое уничтожение примитивных племён, в отличии от политики Российской Империи - преемницы участников Исхода. Более того, я считаю, что первоначальным смыслом заповеди Моисея "Не убий" как раз и был переход от уничтожения "дикарей" к сотрудничеству с ними, их обучению и интеграцию в цивилизацию, и именно это нововведение позволило участникам Исхода выжить и быстро - за время жизни одного поколения, гораздо быстрее биологического роста - многократно умножить своё могущество. В Питере я был - у меня в Питере родственники живут. Но какое отношение имеют нынешние его жители к событиям более чем 200 - летней давности?

zharikov: Urbane пишет: Для меня Исход - это образование Пруссии, Гогенцоллерны, Тевтонский орден, Куявия (мать городов русских). Куявия или Кёве? Так ведь мы с вами уже выяснили, что Гогенцоллерны - это и есть Романовы, разве не так?

sakt: Джон Пол Джонс — капитан американского флота . А как на Александра Васильевича похож...

zharikov: В "Маскарадах" набирается немало похожих пар исторических лиц, портреты которых рисовал один и тот же художник, причем примерно в то же время - Ротари, Лампи, Пэн, Никитин. Есть ли уверенность, что один и тот же художник, да ещё примерно в одно и то же время, не рисовал одинаково (в одинаковой одежде, с одинаковыми аксессуарами) вообще всех, что у художников не было некого "стандартного" шаблона, в который только имя другое вписывалось?

sakt: zharikov пишет: Есть ли уверенность, Нет такой уверенности.

Urbane: zharikov пишет: Иногда это вопрос выживания. К тому же, далеко не всегда бесперспективный - сравните нынешнюю Японию, насильственно демократизированную США Нужно договориться о дефинициях - что такое демократия? zharikov пишет: политикой англосаксов всегда и везде было именно физическое уничтожение примитивных племён Англосаксы - это те же немцы. В частности, Екатерина II имеет саксонские корни. zharikov пишет: какое отношение имеют нынешние его жители к событиям более чем 200 - летней давности? В Питере есть семьи, живущие в городе даже более 200 лет. Существуют определённые городские традиции. Я бы сказала так - не только семья, но и сам город формирует человека и накладывает определённый отпечаток на его мировоззрение. zharikov пишет: Куявия или Кёве? Куявия. zharikov пишет: Так ведь мы с вами уже выяснили, что Гогенцоллерны - это и есть Романовы, разве не так? Да, согласна с Вами. На всякий случай ресурс о Гогенцоллернах: http://ru.rodovid.org/wk/%D0%A0%D0%BE%D0%B4:%D0%93%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B zharikov пишет: Есть ли уверенность У художников вряд ли были стандарты - они были у заказчиков. Где-то читала - сейчас не могу вспомнить - Николай I имел "образцы" военных мундиров и лично (sic!) следил за соблюдением оных "стандартов" художниками. P. S. Завтра постараюсь ответить подробнее - увы, мало времени.

Urbane: Думаю, реальный исход описан у В. Фенора: "Так обстояли дела осенью 1700 г., вскоре после маскарада в Литценбурге. И тут стало известно, что сорокалетний король Испании Карл II слег в Мадриде, сраженный смертельной болезнью. Всполошились все правительства Европы: каждому было ясно, что вот-вот грянет Война за испанское наследство и вся Европа полетит в пропасть - право на испанскую корону уже давно оспаривали Габсбурги и Бурбоны, то есть император Леопольд I и король Франции Людовик XIV. Так называемое европейское равновесие в опасности! И эта неожиданная ситуация может разрешить в пользу бранденбургского курфюрста его странный прожект. Потому что сейчас, ввиду войны с Францией, император Леопольд нуждается в бранденбургских солдатах. Для победы над Людовиком они будут нужнее хлеба насущного. Поэтому ход событий ускорился: 16 ноября 1700 г. умирает испанский король, а уже через две недели в Вене между Габсбургами и Гогенцоллернами заключается договор о короновании. Окончательно дело решило то обстоятельство, что Фридриху III принадлежала земля, не являвшаяся частью империи. Установление королевского суверенитета было возможно лишь на такой, неподвластной императору, территории. И, Божьей милостью, такая территория имелась: Восточная Пруссия, входившая в состав владений курфюрста Бранденбургского, но не германской империи. В 1618 г. герцогство Пруссия стало владением дома Гогенцоллернов, а в 1657 г. Великий курфюрст силой, хитростью и упрямством освободил эту землю от ленного права Польши. И этот факт стал величайшей исторической удачей Фридриха III. Он получил от императора согласие признать его прусское королевское достоинство, а со своей стороны отправлял на помощь Австрии в ее борьбе за испанское наследство 8 тысяч человек отборного бранденбургского войска. В договоре о короновании говорилось: « Коль скоро курфюрст известил императора о намерении удостоить свой дом королевского титула и просил императора отнестись к этому благосклонно, поскольку ведомо ему, курфюрсту, что следует он примеру других суверенных особ, в прошлом сего титула достигших, и для того обратился к императору, главе всех христиан, не смея помимо воли его возложить на себя корону, то император, помня древнюю славу и силу дома курфюрстов бранденбургских, повелел присвоить курфюрсту заслуженное звание и всемилостиво объявил также, что когда курфюрст сие позволение исполнит и возложит на себя королевскую корону в своем герцогстве Пруссии, то он, император, и сын его король римский, получив о том известие, немедленно будут признавать и почитать его как короля Пруссии в империи и за ее пределами... » Не может быть сомнений во всемирно-историческом значении этого документа, этого договора. Без него не было бы прусской истории, без него Пруссия не стала бы великой державой. Правда, тогда этого никто, конечно же, не предвидел. Только принц Евгений, великий полководец и покоритель турок, "благородный рыцарь", как его называли современники, при получении известия о договоре сказал, что министров, давших императору совет заключить его, следовало бы повесить. Уж он как никто другой знал о стойкости и отваге бранденбуржцев, так часто ходивших в бой под его началом. А Фридрих Великий, назвавший этот договор "делом тщеславия", в определенном смысле был, конечно, прав. Для его деда, больше всего любившего маскарад, игру с золотом и серебром, роскошь и помпу, этот новый, королевский пурпур стал самым ярким аксессуаром в его неизменном поиске украшений и нарядов, самым роскошным предметом, скрывавшим его слабость и "кривобокость". И все же, несмотря на глубокое отвращение к своему деду, Фридрих Великий считал договор о короновании от 1700 г. "политическим шедевром". И здесь он прав. К сожалению, мы не знаем, как двенадцатилетний Фридрих Вильгельм отнесся к этому событию. О долгосрочных политических последствиях он, следует полагать, и не подозревал, будучи слишком юным. Во всяком случае, он ликовал: протестанты Германии обрели коронованного покровителя. Что же касается всего остального, его практичный ум занимали столичные события следующих дней и недель. Потому что, едва Фридрих и его двор получили подписанный договор о короновании, на изумленных берлинцев хлынул поток заказов, а в сонных резиденциях на Шпрее и Хафеле закипела жизнь. Тысячи портных, сапожников, вышивальщиков, художников, скульпторов, золотых и серебряных дел мастеров под надзором придворных принялись за работу по подготовке коронации. Взмыленные лошади мчали эстафеты курфюрста в Париж, Лион и Амстердам с заказами на бриллианты и жемчуг, бархат и шелк, брюссельские кружева и французские "статс-парики". Сколько же все это стоило! Фридрих Вильгельм вкрадчиво осведомился на этот счет, и отец ответил ему со смешанным чувством гордости и стыда: как замечательно, если "заграница разделит нашу радость". Курфюрст никак не ожидал, что его все же будут называть королем. Он неустанно подгонял события. Поскольку церемония коронации должна была пройти в Кёнигсберге, главном городе Восточной Пруссии, а Фридрих сгорал от нетерпения, пришлось забыть о празднике Рождества. 17 декабря 1700 г. из Берлина на восток выехала колонна. Она была больше бранденбургского корпуса, маршем двигавшегося к армии императора. Всем распоряжался сам Фридрих; его ненасытная церемониальная жажда наконец-то была близка к удовлетворению. Бесконечная, мерзнущая от холода колонна, строго разбитая по рангам на четыре части, пробивалась через снега. В первой части двигались свыше 200 карет, парадных экипажей и походных кухонь. Здесь находились Фридрих, Софья Шарлотта и высшие придворные чины. Во второй ехал верхом Фридрих Вильгельм, окруженный свитой, - он редко забирался в карету. В третьей части колонны ехал штат придворных, а в четвертой - стража и телохранители. Позолоченная колонна двигалась сквозь снежные пустыни земли обетованной, дабы обрести в конце пути королевскую корону. Чтобы протащить этого гигантского червя по трескучему морозу через Бранденбург, Померанию, Западную и Восточную Пруссию, понадобилось 30 тысяч лошадей. Новое ярмо легло на плечи крестьян. Им пришлось безвозмездно предоставить в распоряжение колонны 30 тысяч лошадей и упряжь. Исполняя лошадиную повинность, крестьяне должны были также в течение целого дня сопровождать процессию, двигавшуюся по заснеженной стране на северо- восток двенадцать дней; в день преодолевали по пятьдесят километров. На каждой остановке Фридрих как бы оказывался в своем берлинском дворце - с такой роскошью готовился ночлег. Наконец 29 декабря первая часть колонны въехала в Кёнигсберг. В ее составе находился и Фридрих Вильгельм - как обычно, он оторвался от своей свиты и пробился вперед. Коронацию и торжества по ее поводу курфюрст назначил на 18 января 1701 г." конец цитаты Обратите внимание - вся эта колонна вышла за пределы SRI и направилась на восток. Не думаю, что евреи (национальность) сыграли в истории ту роль, которую Вы им приписываете. Их преследовали, видимо, по финансовой причине. Евреи разрушают финансовую систему государства, на территории которого они осуществляют свою деятельность. Плюс торговля спиртными напитками. Согласитесь, такого рода деятельность ухудшает общественные отношения и не вызывает у властей желания иметь таких подданных. Отсюда всякого рода меры против их деятельности - изнание, черта оседлости и пр.

zharikov: Urbane пишет: вся эта колонна вышла за пределы SRI и направилась на восток Москва тоже находится существенно восточнее Питера. О том, что Питер - Рим, то есть столица Римской Империи, вы тоже писали. Опять же, Гогенцоллерны и Романовы - это одно и то же. Заметьте - это событие датировано за 100 "лет" до введения "нового стиля" (согласно Николаю Первому) в 1800 году, тогда же, когда и календарная реформа Петра Первого. Кстати, в Германии в 1700 году тоже была календарная реформа - об этом Фенор что - нибудь пишет? Согласно моей гипотезе, "старый стиль" увеличивал дату на единичку раз в лунный месяц, а не в солнечный год. Поэтому за 99 лунных месяцев (поскольку "нулевой" даты не было, дата начиналась с единички) до 1800 года - это конец 1791 года по современному летоисчислению. Так что "колонна Романовых вышла из Питера (и контролируемых Питером территорий) и направилась в сторону Москвы за 100 (на самом деле 99) "единиц даты" до введения "нового стиля" в 1800 году" - практически то же самое утверждение, только другими словами. Современную национальность евреев создала в 19 веке Британская Империя. До этого "избранный народ" никакого отношения к современным евреям не имел. К тому же согласно официальной Истории массовая торговля спиртными напитками поощрялась и курировалась лично Екатериной Второй. Обратите внимание, что Фридрих короновал Софью Шарлотту как равную ему императрицу - его "брат - близнец" Пётр Первый тоже короновал Екатерину Первую как равную ему императрицу. Это к вопросу о Фердинанде Арагонском, Изабелле Кастильской, "тёте Моте", "матриархате" и "единоличном правлении". Вы сами писали, что "Арагонский" - значит из Нагорья. И "олимпийские боги", вероятно, жили не "на горе", а в Нагорье. > церемония коронации должна была пройти в Кёнигсберге, главном городе Восточной Пруссии Кстати, "брат - близнец" Фридриха, Пётр Первый короновался в Москве. И обе Екатерины были коронованы в Москве. Москва - "главный город Восточной России". Почему вы верите немецкой версии Истории больше, чем русской версии? Ведь буквально на каждый эпизод из официальной истории Пруссии найдётся точно такой же эпизод, только по другому географически локализованный, из официальной истории России. Кстати, жену царевича Алексея Петровича тоже звали Софья Шарлотта. Она - мать Петра Второго.

zharikov: Urbane пишет: что такое демократия? Стандартное определение демократии - это разделение законодательной и исполнительной верховной власти.

Urbane: zharikov пишет: Москва тоже находится существенно восточнее Питера. О том, что Питер - Рим, то есть столица Римской Империи, вы тоже писали. Я считаю Питер столицей античной Римской империи - ante (лат.) - прежде, раньше. Античная Римская империя = Старая Россия (до Петра). zharikov пишет: Так что "колонна Романовых вышла из Питера (и контролируемых Питером территорий) и направилась в сторону Москвы за 100 (на самом деле 99) "единиц даты" до введения "нового стиля" в 1800 году" - практически то же самое утверждение, только другими словами. Это уже Отечественная война. И вышли "двунадесять" языков (народов) практически из Германии, завоевав по дороге Польшу. zharikov пишет: Почему вы верите немецкой версии Истории больше, чем русской версии? Не совсем поняла Ваш вопрос - Вы считаете "романовскую" версию русской?!! Русская версия - это новгородская история. Даже "романовские" историки проговариваются, несмотря на жгучее желание заклеймить ненавистный им город: Значение Новгорода как центра сборов и посредника между Европой и Россией. Характер занятия наложил печать на всю культуру области. Вся дань и весь товар стекались в прибрежный Новгород, а из него — за море. Новгород сделался с ранних пор посредником между Европою и будущею Россией — ее купцом (Договор с Ганзой и Готландом в 1195 г.). Посредничество было выгодно, и Новгород богател. Торговля опиралась не на местное производство, а на богатство других местностей, была передаточной, транспортной. Влияние основного занятия на государственный строй Новгорода. Ремесла, которыми занимался черный люд в Новгороде, были просты и незначительны. Весь строй Новгорода установился в зависимости от коренного его занятия — торговли. Окружающие его земли и дальние провинции вскоре сосредоточились в руках немногих денежных людей — купцов. Правительственный класс составляли разбогатевшие купцы (банкиры), они давали деньги более бедным, скупали у них товар и покупали их самих, они вели все сношения с иностранными купцами и назывались боярами (переделанным на русский лад шведским словом «борьярен», что значит гражданин города; из былин видно, что боярин отождествлялся с богатым купцом; «ко купцу, купцу богатому, ко боярину»); из их среды выбирались должностные лица. Совершенство форм жизни в ущерб содержанию. За время своего независимого от Москвы существования Новгород в высокой степени развил формы общежития: в отношении гражданских прав свободное черное население ничем не уступало боярам и купцам, каждый новгородец имел право кому угодно завещать свое имущество, женщина была вполне равноправна, размножились формы торговых коопераций, достигнуто совершенство в формах городского самоуправления и во всей административно-технической области; перед государством личность поставлена столь высоко, что вечевое решение могло состояться лишь при единогласии. Эти формы общества следует назвать свободными, не крепостными по отношению к государству. И в то же время в Новгороде и его провинциях существовал бесправный класс закладней, которые были в положении полного закрепощения своими владельцами, их вещью. Не в лучшем положении находилось инородческое население, — сношения Новгорода с некоторыми из них, более отдаленными, заключались в периодических грабежах и набегах. Равноправность граждан не мешала более выгодному положению богатых, и черный люд, по приговору веча, нес большую часть налогов. Значение города и князя. Новгород, весь смысл жизни, вся сила которого заключались в посредничестве, без коего самое существование города было бы немыслимо, естественно, должен был создать и поддерживать самую сильную централизацию власти — и, действительно, как известно, городу принадлежала вся область, разделенная на пятины, по числу пяти его концов, являвшихся господами всего севера тогдашней Руси. Город был вольный, князь в нем, за редкими исключениями, являлся простым наемником (лишен был права внешних сношений, назначения на административные должности, права торговли с иностранцами и дома — права приобретать землю и закладней; в XIII веке принужден был отдать на откуп свои земли и даже свой суд). Князь существовал лишь на случай военных действий, которых Новгород не любил. Формализм религии, влияние Запада. Новгород принял веру византийскую от Киева, но мы встречаем в нем много сект западного склада, со временем все более материалистических, сложившихся не только под иностранным и иноверным влиянием, но и под развращающим влиянием города, отрицавших божественность Христа, воскресение и таинства, не признававших покаяния и кончины мира и лишенных каких-либо нравственных, созидательных, положительных элементов. В правоверной религии господствовал формализм; прихожане заключали денежный договор со священниками, определяя количество и продолжительность обязательных служб, и затем представляли своего более выгодного кандидата на утверждение епископа; не понимая различия исповедания, крестили своих детей «у варяжских попов». Глава церкви новгородский владыка за сто лет до разгрома Новгорода Москвой успел отделиться от Константинопольского патриарха, причем новгородцев не остановило проклятие последнего. Владыка являлся до некоторой степени блюстителем купеческой чести — хранил установленные образчики мер и весов; он занимал высокое, вполне светское положение, заведуя общественными работами; он был богатейший земледелец и купец, имел право сношений с иностранными купцами, собственную артель мастеровых, огромный штат администрации, под именем «Софиян», имел и свой собственный полк, напоминая во всем западного Первосвященника. Однако Новгород не раз сменял владыку, увлекаясь борьбою партий. Владыка избирался Божественною Премудростью — жребием меж трех выбранных вечем кандидатов, имена коих клались на Престол в Святой Софии, где владыка хранил и важнейшие грамоты торговых договоров. Но история знает случаи святотатственных мошенничеств и с именами глав церкви, и с грамотами, наравне с обыкновенными мошенничествами новгородцев, продававших поддельные и крашеные меха, подмешивавших в воск смолу, песок и даже камни... Личная выгода, эгоизм в основе всего строя. Итак, над вольным городом купцов не было ни небесного, ни земного авторитета, не было никакой власти, кроме власти денег и торгашества. Последнее проявлялось во всем, входило даже в закон, по которому денежная цена за преступление возрастала в зависимости от большого имущества преступника. Во всем строе Новгорода господствовали экономический принцип и классовый эгоизм, как выражается профессор Рожков, т.е. все направляла идея личной наживы и личного господства, доходившего до абсурда в принципе единогласия веча. Влияние эгоизма на политику. Оторвавшись от ослабленного кочевниками Киева, от византийской веры и впитав в себя формальную, материалистическую культуру, находившуюся в соответствии с воспитавшими его хозяйственными условиями, Новгород в значительной мере потерял и чувство Народной связи с другими русскими славянами, и чувство государственной независимости, передаваясь по очереди Москве или польскому королю — игрою партий из-за соображений только торгового порядка. Следует, видимо, сказать о так называемых "варягах". На западе сложилось устойчивое представление о России, как об очень холодной стране. Frigus (лат.) = "холодная страна". Следовательно, фряги=варяги - это русские. zharikov пишет: Кстати, жену царевича Алексея Петровича тоже звали Софья Шарлотта. И эта самая София Шарлотта, как две капли воды похожа на жену брата Петра I Ивана V. Признаться, меня немного утомили картинки (Вы были правы). Надо сделать перерыв.

zharikov: Юзер Изюм на форуме Суперновума утверждает, что Филмор - это Тютчев, а Линкольн - брат Льва Толстого, "Николенька" из "Детства" и "Отрочества". Джонсон отдалённо похож на Гоголя, при этом они с Гоголем практически одногодки, а Пирс здорово похож на Тургенева. Но в этих случаях сходство не стопроцентное.

Urbane: Спасибо, посмотрю. Вообще говоря, Тютчев - тёмная лошадка. Чиновник по особым поручениям, цензор. Многозначительный стишок "Русская география", я приводила его в "Греческом проекте_3": РУССКАЯ ГЕОГРАФИЯ Москва и град Петров, и Константинов град - Вот царства русского заветные столицы... Но где предел ему? и где его границы - На север, на восток, на юг и на закат? Грядущим временам судьбы их обличат... Семь внутренних морей и семь великих рек.. От Нила до Невы, от Эльбы до Китая, От Волги по Евфрат, от Ганга до Дуная... Вот царство русское... и не прейдет вовек, Как то провидел Дух и Даниил предрек. Впервые опубликовано - Ф.И. Тютчев, Соч., 1886, с. 141. "Град Петров" - Рим, город св. апостола Петра. "Константинов град" - Константинополь. "Как то провидел Дух и Даниил предрек" - библейское пророчество. "Книга пророка Даниила": "И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно". (2:44).

Urbane: На мой взгляд, Филмор и Тютчев (фото) не очень похожи - брови, форма носа и губ, цвет глаз различны. Посмотрите на акварель И. Рехберга 1838 года - непохожесть нагляднее: Тютчев

zharikov: Где это вы нашли фото Тютчева, на котором виден цвет глаз? Я нашел такие фото: http://www.newparadigma.ru/engines/NPforum/read.aspx?m=270239 На них они очень похожи.

Urbane: Филмор Глаза явно светлые. Впрочем, могут быть и светло-коричневые. он же Глаза серые или голубые. Портрет современного художника: Глаза серо-голубые. У Тютчева же, практически на всех изображениях, карие или очень тёмные глаза. Впрочем, "все люди - братья": Знаменитые потомки князя Рюрика. Россия, Европа, США

zharikov: Президент США Джонсон оказался всё же не Гоголем, а Иваном Сергеевичем Аксаковым: http://supernovum.ru/forum/read.php?1,136992

Urbane: Извините, но указанное сообщение не было найдено. - какие-то проблемы на форуме, посмотрю позже. Вставляла ссылку полностью.

zharikov: Модератор зачем-то слил несколько тем Изюма в одну. При этом ссылка, естественно, изменилась. Попробуйте: http://supernovum.ru/forum/read.php?1,130221,137045#msg-137045

zharikov: У Екатерины Второй и Кутузова тоже разный цвет глаз: http://www.newparadigma.ru/engines/NPforum/read.aspx?m=274664

Urbane: Цвет глаз зависит от качества репродукции. На этой - тёмно-серые: Кутузов

zharikov: Юзер Изюм нашел "двойников" ещё двух "президентов США": http://supernovum.ru/forum/read.php?1,130221 (тема называется "Раздел Империи 1855 г.: Президенты США и Русские писатели - академики") Джеймс Гарфильд - Николай Некрасов Артур Честер - Иван Гончаров

zharikov: Джеймс Нокс Полк - Белинский Гровер Кливленд - Павел Анненков Бенджамин Гаррисон - Николай Лесков

Urbane: Спасибо за информацию. Завтра отпишу. Длительные перерывы вредны - сейчас немного лень. Не взыщите. У Кутузова всё же светлые глаза. Может быть с зеленоватым отливом. Кутузов

Urbane: Не люблю огорчать, но эти пары не похожи друг на друга. К тому же, язык "природных англоговорящих" существенно отличается от "выучивших английский как иностранный". Американцы не заметили акцента у этих президентов? У меня не хватает воображения понять, каким образом можно столь непринуждённо переключиться с реалий русской жизни и литературы на американскую культуру. И ещё моё личное наблюдение - русский человек, выросший в русской культурной и языковой среде, как правило, не приживается за границей, где доминирует "буква" (формализм), а не "дух". Кстати сказать, такими же сравнениями занимаются и в Англии: Их ласковый и нежный бард P.S. Народ жалуется на длительную загрузку темы. Не у всех быстрый инет. Может открыть вторую серию?

zharikov: Тема долго загружается из - за большого количества изображений. Изображения надо поменять на ссылки на них, тогда текст без картинок будет загружатся быстро. На гипотезу о том, что русскоговорящий русский писатель, вырванный из русской среды, действительно стал англоговорящим американским президентом в американской среде воображения и у меня не хватает. Думаю, всё гораздо проще - люди, изображенные на портретах, никогда в действительности не были президентами США, да и самих США, как независимого государства, в то время тоже не было. И вообще не факт, что в то время территория нынешних США была англоязычная и что на этой территории в то время существовало то, что вы подразумеваете под "американской культурной средой". Галковский пишет: http://galkovsky.livejournal.com/9530.html "Дебют американцев на международной арене - война с Испанией в 1898 году" Видимо, незадолго до этого США и получили независимость. Уильям Мак-Кинли - первый настоящий президент США (впрочем, я не зарекаюсь). А до этого все "президенты США" выдуманы. "За русскую культуру" до революции не скажу, но я жил в СССР, России после СССР и США. И я бы не сказал, что американская культура сильно отличается от советской.

Urbane: zharikov пишет: Думаю, всё гораздо проще - люди, изображенные на портретах, никогда в действительности не были президентами США, да и самих США, как независимого государства, в то время тоже не было. Даже знаменитого Линкольна не было? И войны Севера и Югом? Мак-Кинли, судя по фамилии, шотландец. Родился в Америке? У Вас есть версия на этот счёт? zharikov пишет: И я бы не сказал, что американская культура сильно отличается от советской. Так она и не должна отличаться. Всё, что формируется "сверху" (властями) всегда безлико и проходит мимо ума и сердца. Это суррогат.

zharikov: Территория нынешних США, населённая выходцами из Европы, разумеется, существовала. Но независимой эта территория не была, поэтому и не играла роли на международной арене. Как показывает Изюм, Линкольн "срисован" с братьев Льва и Николая Толстых, в частности, с Николая Толстого, "Николеньки" из "Детства" и "Отрочества". Конгресс утвердил строительство мемориала Линкольна через 3 месяца после смерти Льва Толстого. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9,_%D0%9B%D0%B5%D0%B2_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 "Кроме Льва, выдающимся человеком был Николай, смерть которого (за границей, в 1860 году) Толстой так удивительно описал в одном из своих писем к Фету". Кстати, Фет по английски - это дословный перевод фамилии "Толстой". Высказывают гипотезу, что Фет - это псевдоним, под которым Лев Толстой писал стихи. А "письма к Фету" - просто такая форма дневника Льва Толстого. Свою знаменитую речь "Отныне и навсегда никто не будет рабом" Линкольн произносит ровно в день начала Второго рейха (он же, по видимому "Новый Мировой Порядок"), в день осеннего равноденствия, сотую годовщину коронации Екатерины Второй, семидесятую годовщину французский Республики, через 2 дня после празднования Тысячелетия Руси. Так что, по - видимому, Линкольн всего лишь часть общей легенды, пусть даже и весьма колоритная. "Николай рассказывал младшим братьям, "что у него есть тайна, посредством которой, когда она откроется, все люди сделаются счастливыми, не будет ни болезней, никаких неприятностей, никто ни на кого не будет сердиться и все будут любить друг друга..." Сравните с речью Линкольна. Война Севера с Югом была и война эта была частью общей войны, которая в то время была далеко не только на территории нынешних США. Практически одновременно была война в Мексике (мексиканская экспедиция Наполеона Третьего), в Японии, да и в России в это время отмечены массовые крестьянские восстания в связи с так называемой "отменой крепостного права".

Urbane: zharikov пишет: Война Севера с Югом была и война эта была частью общей войны, которая в то время была далеко не только на территории нынешних США. А в какое время по Вашей календарной версии она была? Есть ли её аналоги в прошлом?

zharikov: Моя календарная гипотеза работает только до 1800 года. В 19 веке просматривается 12 - летний сдвиг (вы о нём сами писали), возможно связанный с описанным вами "Олимпийским" летоисчислением (4 года официального Олимпийского цикла - это 16 сезонов, если 4 года перепутать с 16, как раз 12 - летний сдвиг и получится). Вероятно, бурные события около 1848 года (включая и публикацию Манифеста Маркса) - это на самом деле события около 1860 года, "уехавшие" в 1848 посредством 12 - летнего сдвига. Если к войнам и революциям шестидесятых годов 19 века добавить все революции 1848 года - мало не покажется. "Второй рейх" и "отмена крепостного права" / "отмена рабства", вероятно, ключевые события в мировой Истории, радикально изменившие социальный уклад и вызвавшие волну войн, революций и восстаний по всему миру. Есть ли копии Гражданской войны в США в прошлом - не знаю. Но вот, например, копии Боксёрского восстания 1900 года в Китае щедро рассыпаны по всей древней и средневековой официальной истории Китая. Настолько щедро, что повторяемость Истории - официальная доктрина стратегического планирования китайской компартии. Кстати, Боксёрское восстание началось в том же самом 1898 году, в котором США совершили первое своё действие на международной арене - напали на Испанию на Кубе. Википедия пишет: "восстание ихэтуаней против иностранного вмешательства в экономику, внутреннюю политику и религиозную жизнь Китая с 1898 года". Похоже, что Китай получил независимость от России ровно тогда же, когда и США.

zharikov: Гоголь хоть и не президент США, но коррелирует с Эдгаром По: http://supernovum.ru/forum/read.php?1,130221,141223#msg-141223

zharikov: Шерман - Шевченко: http://supernovum.ru/forum/read.php?1,130221,141640#msg-141640 И как Изюм всё это находит?

Urbane: zharikov пишет: И как Изюм всё это находит? А Вы у него спрашивали? Может поделится своими методами с Вами?

zharikov: http://supernovum.ru/forum/read.php?1,130221,141933#msg-141933

Urbane: Жуковский "работал" под руководством Марии Федоровны. Обратите внимание на одновременность некоторых знаковых событий - создание Священного союза, появление библейских обществ, попытка Александра I создать "новые" масонские ложи и, естественно, деятельность "Людмилы".

zharikov: Кстати, дочь Тютчева, жена Аксакова (оба - "президенты США") была первой фрейлиной Марии Александровны. Похоже, что всю американскую Историю 18 - 19 веков придумали в тайном обществе Жуковского. Поэтому - то члены этого тайного общества, официально замаскированного под "литературный кружок" - "президенты США". Включая Пирогова, который был учеником врача, за которого выдали замуж любимую Жуковского.

zharikov: Я уже во всех этих тайных обществах Жуковского, честно говоря, запутался. "Дружеское общество", "Арзамас", "Светлана", "Людмила", "литературное общество", "литературный кружок", просто "кружок Жуковского".

Urbane: Повторюсь - Жуковский "работал" под руководством Марии Федоровны. Поскольку имеются портреты Марии Федоровны, похожие то на Екатерину II, то на Александру Федоровну (жену николая I), то я исключаю из реальной истории именно Марию Федоровну, а не Екатерину II. Кроме того, "императрицей-писательницей" (по В. О. Ключевскому) была именно Екатерина II. Сравните портреты: Екатерина II Мария Федоровна Мария Федоровна Александра Федоровна По этой же причине я исключаю Павла I. Не может человек иметь столь разнообразный habitus.

zharikov: Мы с вами говорим об одном и том же. Просто у нас различные определения исторического лица. Вы считаете историческим лицом человека с определённой внешностью. Поэтому для вас существовала императрица с внешностью Екатерины Второй. Я считаю историческим лицом человека с определённым временем и местом действия. Поэтому для меня существовала императрица с хронологией Марии Фёдоровны на территории нынешней России. А на самом деле императрица с внешностью Екатерины Второй и императрица с хронологией Марии Фёдоровны на территории нынешней России - это, по - видимому, абсолютно одно и то же. Так же, как император с внешностью Петра Первого и император в местом и временем действия Павла Первого.

Urbane: zharikov пишет: Вы считаете историческим лицом человека с определённой внешностью. Поэтому для вас существовала императрица с внешностью Екатерины Второй. Не только. Самое главное - деятельность исторической персоны, современные ей события и окружение. Мария Федоровна, по моим впечатлениям, просто "повисает" - совершенно невозможно сделать какую-либо "привязку" к современным ей событиям. zharikov пишет: Так же, как император с внешностью Петра Первого и император в местом и временем действия Павла Первого. Для меня Петр I и Павел I разные люди.

Urbane: Случайно подвернулись качественные изображения Джорджа Вашингтона и Томаса Джефферсона.



полная версия страницы